Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Правительство разрешило госзакупки без ограничений только восьми зарубежных лекарств для лечения лейкоза у детей

Иностранные лекарства для пациентов с лейкозом и лимфомой будут допускать к госзакупкам без ограничений. Речь идет о препаратах, которые входят в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств.

7 августа 2020
Правительство разрешило госзакупки без ограничений только восьми зарубежных лекарств для лечения лейкоза у детей

Препараты для лечения рака крови и лимфомы, которые входят в перечень ЖВНЛП, будут допускаться в госзакупкам без ограничений. Соответствующее постановление подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.

«В отдельных случаях такое ограничение мешает эффективному лечению, а смена препарата или использование лекарств от другого производителя может привести к ухудшению состояния больного. Это особенно касается быстропрогрессирующих заболеваний, которые требуют стабильной терапии», — сообщили в кабмине.

В госзакупках могут участвовать зарубежные препараты филграстим, каспофунгин, микафунгин, карбоплатин, вориконазол, севофлуран, ритуксимаб, флударабин. Они используются для лечения лейкоза и лимфомы, а также орфанных заболеваний у детей.

В феврале этого года Минздрав пообещал рассмотреть вопрос о снятии ограничений с лекарств от иностранных производителей, предназначенных для лечения онкологических заболеваний. Это необходимо, чтобы их могли свободно закупать на торгах.

В России с 2015 году действует так называемое правило «третий лишний». Оно ограничивает участие зарубежных медизделий и лекарств в госзакупках — их не допускают до участия в аукционе, если подано хотя бы две заявки от российских, армянских, казахских или белорусских компаний. Как декларировалось, это правило необходимо для поддержки российских производителей и привлечения в отрасль инвестиций. При этом перечень медизделий, попадающих под ограничения, регулярно дополняется.

В 2018 году вице-премьер Татьяна Голикова отказалась расширять список импортных медизделий, которые могут попасть под правило «третий лишний» при госзакупках. Несмотря на полученное согласование Минздрава заместитель председателя правительства РФ поручила дополнительно оценить «целесообразность» такого решения.

В прошло году более 500 родителей из разных регионов обратились к Владимиру Путину с просьбой оградить детскую онкологию от импортозамещения, а их детей — от дополнительных страданий. По их словам, повсеместная замена в схемах терапии оригинальных лекарств на российские аналоги уже скоро может привести к «чудовищной статистике». Такое же мнение высказывали и онкологи.

Как рассказывала «Доктору Питеру» заведующая детским онкологическим отделением Городского онкоцентра в Песочном Маргарита Белогурова, в детской онкологии самые большие проблемы с закупкой 2-3 незарегистрированных в России препаратов, среди которых онкаспар и цитозар. Эти препараты проверены временем, но из-за дешевизны и приоритета отечественной фарме в госзакупках они уходят с российского рынка. Однако ни онкоспар, ни цитозар не вошли в список, подписанный Мишустиным.

«По-прежнему сейчас все закупки проводятся только по международному непатентованному наименованию, за исключением тех случаев, когда доказан вред, причиненный применением дженерика, и консилиум дает заключение о необходимости терапии оригинальным препаратом. Детские онкологи просили дать им инструмент для закупки оригинальных препаратов как базового сценария. Пока никакого решения не предложено», - сообщала Елена Грачева, административный директор благотворительного фонда AdVitа.

© ДокторПитер