Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Офисы открытого типа вредят здоровью и производительности

Обстановка в офисах с открытой планировкой мешает сотрудникам работать, выяснили британские ученые. От постоянного шума и отсутствия возможности уединения нарушается деятельность головного мозга и ухудшается концентрация внимания. Кроме того, рабочее место, лишенное хоть какой-то индивидуальности, снижает производительность на 15%, поскольку создает некомфортную обстановку.

23 сентября 2011
Офисы открытого типа вредят здоровью и производительности
Источник:
фото с clip.dn.ua

Опен-офисы появились в середине прошлого века и вскоре стали популярны. Однако теперь психологи полагают, что вреда от них больше, чем пользы.

«Офисы с открытой планировкой придумали для того, чтобы люди могли свободно перемещаться и свободно взаимодействовать, что должно было способствовать эффективному поиску рабочих решений, – поясняет невролог Джек Льюис. – Но оказалось, что на самом деле все происходит с точностью до наоборот. Даже если вы этого не замечаете, мозг реагирует на все отвлекающие факторы».

Вдобавок работодатели часто запрещают сотрудникам украшать свое рабочее место и приносить в офис личные вещи, что усугубляет положение дел. Психолог Крейг Найт считает, что надо позволить работникам персонализировать свое рабочее место. «В ходе исследований мы выяснили, что сотрудники более эффективно работают в помещениях, где находятся фотографии их родных и домашние растения, – говорит он. – Если служащим позволить украсить рабочее место личными вещами, это улучшит их самочувствие на 32%, а производительность труда – на 15%. Это объясняется тем, что люди будут чувствовать себя более комфортно и поэтому лучше концентрироваться на работе».

(О болезнях офисных работников можно прочитать здесь)

В прошлом году Университетский колледж Лондона опросил две тысячи британцев, трудящихся в офисах, чтобы узнать, нравится ли им их место работы. Более половины респондентов (56%) пожаловались на отсутствие личной жизни, 55% – на некомфортную температуру в офисе, а 60% – на недостаток тишины. Каждый третий был недоволен отсутствием дневного света. Многие говорили, что офисы забиты под завязку, и они чувствуют себя как в курятнике.

Между тем ученые Технологического университета Квинсленда обнаружили, что от шума и суеты может повышаться артериальное давление. Что, в свою очередь, провоцирует стрессы, нервное истощение и усиливает подверженность вирусным заболеваниям.

Источник: wiki-meds.ru