Роспотребнадзор объяснил, как вернуть или обменять купленные в аптеке лекарства

10:40, 13.02.2020 / Верcия для печати / 1 комментарий

​Специалисты Роспотребнадзора рассказали, можно ли вернуть или обменять лекарство, если оно оказалось некачественными или просто не подходящим конкретному пациенту. Как правило, фармацевты отказываются принимать товар. Что делать в этом случае?

Роспотребнадзор объяснил, как вернуть или обменять купленные в аптеке лекарства
Фото: pixabay

Эксперты Роспотребнадзора рассказали, что делать с лекарством, которое не подошло потребителю. По их словам, если после покупки выяснилось, что лекарство или медизделие некачественное, то его можно смело нести в аптеку - фармацевт обязан принять товар обратно. Обменять препарат можно и в случае, если он качественный, но фармацевт перепутал название, дозировку или форму лекарства, например, вместо таблеток продал суспензию, сообщается на сайте ведомства.

Как определить некачественные лекарства? Например, к таким относятся препараты с истекшим сроком годности. Также если на упаковке нет обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке, серия и сроков годности на упаковке и препарате не совпадает, нет инструкции по применению, описания препарата в инструкции не соотвествует цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и другим показателям. Кроме того, можно вернуть препарат, если упаковка повреждена или текст на ней не читается.

Как пояснили в Роспотребнадзоре, по закону "О защите прав потребителей", некачественный препарат можно заменить на товар этой же марки, а также потребовать скидку. Также можно просто попросить вернуть деньги за лекарство.

Читайте также: Главный фармаколог Петербурга: Мы лечим ОРВИ противозачаточным «Кагоцелом» и бесполезным «Арбидолом»

Если фармацевт отказывается принимать товар обратно, покупателю советуют написать претензию в свободной форме с просьбой вернуть или заменить препарат или медизделие. Документ нужно писать в двух экземплярах: на одном фармацевт должен поставить свою подпись, указать Ф.И.О., должность, а также дату принятия претензии и печать продавца, если она есть. Второй экземпляр претензии остается у покупателя - это подтвердит факт обращения. Если же фармацевт отказывается подписывать претензию, ее нужно направить почтой с уведомлением и описью вложения. Это поможет подтвердить соблюдение претензионного порядка, если покупатель решит обратиться в Роспортребнадзор или суд.

В ведомстве добавили, что при написании претензии нужно четко понимать разницу между словами “замена” и “обмен”. Первое  используется, когда речь идет о некачественном товаре, а второе - качественном, но не подходящим по другим критериям.

© Доктор Питер

Рубрики: Общество

1 комментарий Оставить комментарий

Дед купил в аптеке некое медизделие, клизму, к примеру.
Дома, почитав инструкцию, выяснил, что его надо дезинфицировать хлорамином. Пошел в аптеку - указанного вещества у них в продаже не оказалось. Попробовал вернуть изделие - не приняли.
Чтобы приняли, скорее всего им надо мозг вынести, и то не факт.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×