Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Роспотребнадзор объяснил, как вернуть или обменять купленные в аптеке лекарства

​Специалисты Роспотребнадзора рассказали, можно ли вернуть или обменять лекарство, если оно оказалось некачественными или просто не подходящим конкретному пациенту. Как правило, фармацевты отказываются принимать товар. Что делать в этом случае?

13 февраля 20202
Роспотребнадзор объяснил, как вернуть или обменять купленные в аптеке лекарства
Источник:
pixabay

Эксперты Роспотребнадзора рассказали, что делать с лекарством, которое не подошло потребителю. По их словам, если после покупки выяснилось, что лекарство или медизделие некачественное, то его можно смело нести в аптеку - фармацевт обязан принять товар обратно. Обменять препарат можно и в случае, если он качественный, но фармацевт перепутал название, дозировку или форму лекарства, например, вместо таблеток продал суспензию, сообщается на сайте ведомства.

Как определить некачественные лекарства? Например, к таким относятся препараты с истекшим сроком годности. Также если на упаковке нет обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке, серия и сроков годности на упаковке и препарате не совпадает, нет инструкции по применению, описания препарата в инструкции не соотвествует цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и другим показателям. Кроме того, можно вернуть препарат, если упаковка повреждена или текст на ней не читается.

Как пояснили в Роспотребнадзоре, по закону "О защите прав потребителей", некачественный препарат можно заменить на товар этой же марки, а также потребовать скидку. Также можно просто попросить вернуть деньги за лекарство.

Если фармацевт отказывается принимать товар обратно, покупателю советуют написать претензию в свободной форме с просьбой вернуть или заменить препарат или медизделие. Документ нужно писать в двух экземплярах: на одном фармацевт должен поставить свою подпись, указать Ф.И.О., должность, а также дату принятия претензии и печать продавца, если она есть. Второй экземпляр претензии остается у покупателя - это подтвердит факт обращения. Если же фармацевт отказывается подписывать претензию, ее нужно направить почтой с уведомлением и описью вложения. Это поможет подтвердить соблюдение претензионного порядка, если покупатель решит обратиться в Роспортребнадзор или суд.

В ведомстве добавили, что при написании претензии нужно четко понимать разницу между словами “замена” и “обмен”. Первое  используется, когда речь идет о некачественном товаре, а второе - качественном, но не подходящим по другим критериям.

© ДокторПитер