Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Работа для робота: Искусственный пациент оценивает знания студентов-медиков на экзамене

В медицинском университете в Перми экзамены у студентов будет принимать робот, заменяющий человека. Он будет изображать пациента, пришедшего на прием, чтобы оценить уровень знаний.

17 января 2020
Работа для робота: Искусственный пациент оценивает знания студентов-медиков на экзамене
Источник:
pixabay

Российская компания «Промобот» и Пермский государственный медицинский университет им. академика Вагнера создали робота-тренажёра для студентов. Он выглядит как человек и умеет выражать эмоции: может двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами», задавать вопросы и отвечать на них.

На экзамене робот будет действовать, как обычный пациент. Например, он может прийти на прием с каким-то жалобами и результатами анализов. Будущий врач должен собрать анамнез, определить диагноз, назначить лечение или дополнительные исследования. Робот реагирует на ключевые слова и действия студента, имитируя диалог пациента и врача.

В конце приема-экзамена робот подводит итоги. Система анализирует последовательность вопросов студента согласно клиническим рекомендациям и оценивает, насколько точно поставлен диагноз и назначено лечение. Все диалоги записываются, чтобы учащиеся могли прослушать их и найти ошибку. Полученные результаты и история приёма отправляются преподавателю, который изучает действия студента и ставит оценку.

«Робот-тренажёр — это универсальное решение. С его помощью можно готовиться к любым экзаменам или тренировать взаимодействие с людьми в любой сфере. Человеческий ресурс ограничен, а с роботом можно работать 24 часа в сутки — он не устанет, не ошибется, на его оценку ваших знаний не повлияет ни настроение, ни усталость — словом, он исключает человеческий фактор и оценивает знания максимально объективно. Преподаватели смогут оценивать креативность студентов, нестандартное мышление, подход к работе. В медицине правильная последовательность — так называемое «клиническое мышление», когда врач задает наводящие вопросы, отталкиваясь от ответа пациента, — позволяет поставить диагноз и выбрать тактику лечения. И это работа для робота», — сказал Олег Кивокурцев, директор по развитию «Промобот».