Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Петербургский психолог нашла связь между любовью к интернет-мемам и интеллектом

Доцент кафедры общей психологии СПбГУ Ольга Щербакова выяснила, что молодые люди разучились понимать многозначные и серьезные тексты. Дело в том, что в огромном информационном поле на это не остается времени. Отчасти поэтому популярность мемов заметно выросла.

10 января 20201
Петербургский психолог нашла связь между любовью к интернет-мемам и интеллектом
Источник:
pixabay

Доцент факультета психологии СПбГУ Ольга Щербакова провела исследование, посвященное восприятию многозначных текстов, в том числе и интернет-шуток.
По мнению психолога, у пользователей с психическими отклонениями понимание юмора ниже, чем у здоровых людей. Это проявляется в более глубоком сопереживании герою шутки или в отсутствии эмоциональной реакции вовсе.

Исследовательница выяснила, что молодые люди в возрасте от 18 до 29 лет воспринимают двойственные тексты не так, как считали психологи раньше. Например, у участников эксперимента возникали проблемы с поиском дополнительных смыслов истории. Психолог пояснила, что в любом учебнике психологии говорится, что такой результат свидетельствует об интеллектуальном дефиците, но паниковать не стоит.

«Можно говорить о том, что многим людям сейчас действительно непросто выполнять некоторые интеллектуальные операции, которые раньше считались базовыми для ученика средней школы, причем не самого успевающего. Сейчас на планете живет несколько поколений людей, выросших в принципиально разных информационных условиях и поэтому использующих различные интеллектуальные практики», -- сообщила Ольга Щербакова.

Разница между пониманием сложных текстов становится более явной при изучении понимания интернет-мемов. По словам психолога, проблемы в восприятии забавных многосмысловых историй связаны с тем, что сам юмор изменился и теперь вместо пересказа анекдотов и смешных историй, пользователи делятся короткими шутками или картинками. Такие проблемы возникают из-за огромного количества информации.

«За день среднестатистический современный человек перерабатывает такой объем информации, который он раньше мог обрабатывать в течение недели. При этом большая часть этой информации — заведомый мусор», — сказала Ольга Щербакова.