Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Глава Центра трансплантации почки: В России ребенка легче похоронить, чем лечить

Заведующий отделением трансплантации почки Российской детской клинической больницы (РДКБ) Алексей Валов считает, что сейчас в нашей стране «легче похоронить ребенка», которому необходимо пересадить почку, чем найти деньги на его лечение.

13 ноября 20191
Глава Центра трансплантации почки: В России ребенка легче похоронить, чем  лечить
Источник:
pixabay

Заведующий отделением трансплантации почки Российской детской клинической больницы (РДКБ) Алексей Валов рассказал, что денег на лечение детей, которым необходима трансплантация почки, в государстве нет. По его словам, ситуация настолько тяжелая, что ребенка «легче похоронить», чем обеспечить постоянным и качественным лечением.

 

«Легче похоронить такого ребенка, чем обеспечить его дорогостоящим постоянным лечением. Денег в нашем государстве на это нет», — рассказал врач «Коммерсанту».

 

Он добавил, что специалисты уже много лет предлагают разработать программу по детской трансплантации, но никаких изменений в эту сторону не произошло: «Мы предлагали такую программу еще с начала 2000-х годов. Предлагали, чтобы в каждом из федеральных округов было хотя бы одно отделение по детской пересадке. И это хоть как-то закрывало бы проблему. Но до сих пор ни одного такого отделения за пределами Москвы не открыли, даже в Санкт-Петербурге», — сообщил Алексей Валов.

 

 

Напомним, в стране разгорелся скандал из-за закрытия отделения трансплантологии Национального медицинского исследовательского Центра здоровья детей (НЦЗД). Там хирурги из команды Михаила Каабака брались за лечение детей, когда от них отказывались все остальные. Врачам сообщили, что их увольняют. Подразумевается, что причина увольнения – использование схем лечения, которые не приняты в России. Речь идет об индукционной иммуносупрессии. Всемирное трансплантологическое сообщество рекомендовало ее к применению у детей почти 10 лет назад. Выглядит это так: за две недели до трансплантации и во время трансплантации ребенку вводятся два иммуносупрессивных препарата - алемтузумаб (зарегистрирован в России только лечения рассеянного склероза) и экулизумаб (зарегистрированный для лечения ночной пароксизмальной гемоглобинурии). А их использование при трансплантации расценивается как off-label — то есть использование по показаниям, не утвержденным Минздравом.

 

Как ранее рассказывал “Коммерсанту” главный трансплантолог страны Сергей Готье (его Каабак считает инициатором закрытия отделения), детям пересаживают почки и в других медучреждениях, например, в НМИЦ им. Шумакова, которым он и руководит:«Что касается препаратов, которые использовал Михаил Каабак, то они изначально не предназначены для трансплантации. При наличии препаратов, которые применяются во всем мире как обычная схема, назначение препаратов офф-лейбл всем пациентам вызывает определенные сомнения». 

 

Правда, родители маленьких петербуржцев, которых спасли в НЦЗД, рассказали “Доктору Питеру”, что в центре Шумакова им отказали в лечении. 

 

Родители маленьких пациентов создали петицию с требованием разрешить команде Михаила Каабака продолжить работу. Сейчас ее подписали почти 150 тысяч человек. Активисты обратились в Минздрав, но в ответ, по их словам, получили “отписку”: “Минздрав в своем ответе заверяет, что ситуация с отделением просто отличная — программа трансплантаций продолжает развиваться, и уже нанимаются новые сотрудники, занимающиеся трансплантацией почки.

 

Интересно, была ли бы у представителей Минздрава смелость дать такой же ответ лично всем нам, кто борется за жизнь своих детей после трансплантации или бьется за возможность провести операцию для своего ребенка. Действительно ли все в порядке?”, - говорится в тексте петиции.