Фармкомпании хотят снова направлять своих медпредов в поликлиники и больницы - к врачам

15:01, 15.10.2019 / Верcия для печати / 2 комментария

Производители лекарств разочаровались в работе с аптеками. Несмотря на законодательные ограничения, они готовы вернуться к практике общения медицинских представителей фармкомпаний непосредственно с лечащими врачами.

Фармкомпании хотят снова направлять своих медпредов в поликлиники и больницы - к врачам
Фото: pixabay

В ближайшие два года фармкомпании планируют начать плотное взаимодействие с врачами, чтобы продвигать лекарства. Речь идет о проведении научных конференций и привлечении врачей к проведению клинических испытаний. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на опрос Deloitte, в котором участвовали 66 фармкомпаний.

Вместо маркетинговых бонусов большинство фармкомпаний предпочли взаимодействие с врачами, которые назначают препарат пациенту. Особенно это стало актуально, когда продажи рецептурных лекарств выросли. Согласно опросу, усиливать и ставить в приоритет работу с медиками собираются 70% опрошенных компаний, что на 40% больше, чем в 2018 году. 

Ссылаясь на директора по развитию Ассоциации онкологов России Баходура Камолова, "Ъ" напоминает, что десять лет назад, когда фарма имела возможность напрямую общаться с врачами, их взаимодействие с производителями было и эффективнее (для фармы) и масштабнее. Тогда некоторые компании фактически контролировали врачей и количество выписанных ими рецептов на определенные препараты, а тех, кто выпишет больше всего, приглашали на научные конференции в различные страны, вспоминает он. Сейчас же, по словам господина Камолова, в компаниях существуют более жесткие системы контроля бюджета. Кроме того, врачи в любом случае назначают только те препараты, которые подходят пациентам, особенно при лечении более серьезных заболеваний, таких как онкология, подчеркивает он.

К тому же, напоминает Олег Березин, партнер Deloitte, на конференциях и в медицинских СМИ разрешается назвать только международное непатентованное название лекарства, а не конкретные бренды. Поэтому продвижение дженериков, которые выпускают несколько производителей под разными торговыми наименованиями, через медицинских работников не приносит нужного результата, то есть с врачами выгодно работать производителям дорогих запатентованных препаратов, альтернативы которым нет.

Читайте также: ФАС предлагает ужесточить наказание за сговор врачей и фармкомпаний

Напомним, в 2012 году вступил в силу закон "Об основах охраны здоровья граждан РФ", который запрещает врачам принимать от фармпредставителей образцы лекарств, а также дорогие подарки, выписывать лекарства на рецептурных бланках с наименованием фармкомпании и ее препарата.  Поэтому основным объектом приложения сил для продвижения продукции стали аптечные предприятия.

Березин говорит, что большинство производителей лекарств понимают, что увеличение продаж за счет бонусов аптекам не всегда эффективно. Помимо этого, производители платят аптекам за места на полках, а также за рекомендации, которые озвучиваются покупателям. Кроме того, некоторые сети перепродают товар аффилированным точкам и получают от производителя бонус, который рассчитывается исходя из объема продажи.

Однако доходы россиян падают, многие отказываются от более легких, безрецептурных препаратов. В результате в аптеках выросли продажи рецептурных лекарств, назначаемых врачами, и взаимодействие с медиками в этом случае будет более эффективным.

Рубрики: Фармакология

2 комментария Оставить комментарий

Помню, было: 14 лет назад, под угрозой лишения надбавок, по приказу Главной, врачи срочно собирались в конференцзале, побросав тяжёлых пациентов, для того, чтобы выслушать сообщение очередного медпреда о неоспоримых достоинствах нового препарата. Потом, не успев вернуться с этой "пяти"минутки, вдогонку получали распоряжение от имени Главной назначать тот препарат в максимально возможных количествах...

Да,с этим сталкивались и пациенты.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.

Самое обсуждаемое

Читать все отзывы
Читать дальше

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×