Эксперты Роспотребнадзора
В ведомстве напоминают, что нужно сохранять чеки. Если их нет и счет оплачивался по карте, необходимо сделать выписку. Кроме того, эксперты советуют найти несколько свидетелей.
Пострадавшему советуют написать претензию владельцу ресторана. В ней можно потребовать вернуть деньги за посещение заведения, оплатить лечение и компенсировать утраченный заработок, если вам пришлось брать больничный.
К документу нужно приложить копию чека и медицинского заключения. Претензию советуют отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если владелец ресторана не захотел уладить конфликт мирно, Роспотребнадзор советует обратиться в суд. Там, помимо перечисленных требований, можно получить компенсацию морального вреда, а также «потребительского штрафа». Если суд удовлетворит требования пострадавшего, этот штраф (50% от суммы, присужденной судом в пользу заявителя), взыщут с владельца заведения. Жалобу также можно отправить в Роспотребнадзор.