Врачи-онкологи не советуют пытаться омолодить организм

Механизм старения позволяет защитить организм от развития онкологических заболеваний. К такому выводу пришли американские ученые. Они выяснили, что стареющие клетки теряют способность производить нуклеотиды, используемые при формировании ДНК и РНК. Именно поэтому они не могут размножаться.

11 августа 2019
Врачи-онкологи не советуют пытаться омолодить организм

Стареющие клетки перестают производить нуклеотиды – строительные блоки ДНК, выяснили американские ученые. Когда они отключили в молодых клетках производство нуклеотидов, те стремительно постарели. Они сделали вывод, что нуклеотиды нужны для поддержания молодости клеток.

Однако вскоре выяснилось, что старение – защитный барьер организма от рака. Поврежденная клетка, способная стать раковой, прекращает размножаться, стареет и отмирает. Поэтому попытка просто остановить естественный процесс старения клеток может вызвать рост раковых клеток.

Теперь ученые хотят найти способ удалять некоторые стареющие клетки. Исследователи начали разработку специального лекарства. Клинические испытания на людях не проводились, но исследования на пожилых мышах показали, что после удаления таких клеток, продолжительность их жизни увеличивается, а сами грызуны становятся более энергичными.