С начала 2019 года продажи дорогих препаратов увеличились почти на восемь процентов, а недорогих — снизились: в ценовой категории от 150 до 500 рублей — на 3,3%, от 50 до 500 рублей — на 3%, до 50 рублей — на 7,1%. Такие данные приводит «Коммерсант» со ссылкой на отчет DSM Group. В исследовании отмечается, что падение продаж дешевых лекарств произошло впервые за последние три года.

По мнению заместителя гендиректора Stada CIS Ивана Глушкова, это связано с тем, что дорогие препараты делают 43% выручки аптекам: «Большинство аптек стараются реализовывать те лекарства, на которые у них заключены маркетинговые договоры. Чем дороже лекарства, тем выше бонус».

По его словам, нередко фармацевтические компании заставляют заключать контракты с ними, угрожая не поставлять нужный аптекам препарат.

Кроме того, отсутствие в аптеках дешевых лекарств может быть связано с нежеланием производителей выпускать такие препараты на рынок, особенно если они входят в перечень жизненно важных лекарств. Как пояснила «Коммерсанту» Виктория Преснякова, директор СРО «Ассоциация независимых аптек», стоимость на такие лекарства регулируется государством и не меняется несколько лет, хотя себестоимость производства увеличивается. В итоге продавать их невыгодно.