Депутаты внесли в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" в части рекламы продуктов детского питания». Парламентарии предлагают внести поправки в 25-ю статью закона, запретив рекламу детских молочных смесей (заменителей
женского молока), предназначенных для вскармливания детей с рождения и до года. К такой рекламе будет относиться также продвижение продукции в местах продаж, в том числе с помощью специальной выкладки товара, купонов на скидку, распродаж, в виде нагрузки при покупке других товаров или же раздачи образцов. Исключением для этого запрета станет реклама на медицинских мероприятиях — выставках, семинарах, конференциях, а также в специализированных печатных СМИ для медиков. Планируется, что запрет вступит в силу с начала 2020 года.

По словам авторов законопроекта, современные научные исследования подтверждают, что естественное вскармливание младенцев материнским молоком остается идеальным видом питания, способным обеспечить оптимальное развитие ребенка и адекватное состояние его здоровья. Между тем, по данным Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии, 49,3% практически здоровых детей в роддоме получали докорм смесями, а 3,7% детей с рождения находились на искусственном вскармливании. По мнению парламентариев, одной из причин для отказа мам кормить грудью ребенка становится активная реклама заменителей грудного молока.

«Данная законодательная инициатива позволит оградить потребителей от недобросовестных маркетинговых практик, и сократит вероятность принятия необоснованных решений об отказе от грудного вскармливания и раннего введения продуктов прикорма», - говорится в пояснительной записке к документу.

Как уточняют депутаты, их предложение уже поддержали медики, Роспотребнадзор, Общественная палата РФ и ФИЦ питания и биотехнологии.

© ДокторПитер