Минздрав решил, как клиники должны выдавать пациентам выписки из медкарт

17:21, 27.03.2019 / Верcия для печати / 1 комментарий

Минздрав разработал порядок выдачи пациентам копий медицинских документов или выписок из них. По расчетам ведомства, копии и выписки, в том числе из медкарт в поликлиниках пациентам должны предоставлять бесплатно и в течение 30 дней. Кроме того, можно будет запросить и дополнительную информацию - например, рентгенограмму.

Минздрав решил, как клиники должны выдавать пациентам выписки из медкарт
Фото: Роман Пименов/ Интерпресс

Министерство здравоохранения разработало проект ведомственного приказа «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них». В нем идет речь о том, как и какие документы пациенты или их законные представители могут получить в медучреждениях — больницах, поликлиниках, медцентрах. Как сказано в проекте документа, порядок регламентирует выдачу как сведений о состоянии здоровья пациента, так и результатов лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и других видов диагностических исследований. Все эти сведения клиники должны предоставлять пациентам бесплатно и не позже 30 календарных дней с момента регистрации запроса в медучреждении.

Читайте также: Александр Беглов сообщил, когда город планирует полностью отказаться от бумажных медкарт

Также оговаривается, что пациенты смогут получить не только документы или выписки на бумаге или в форме электронного документа — в зависимости от желания, но и «бонусы». К ним могут прилагаться аналоговые изображения - рентгенограммы, флюорограммы, фото- и киноизображения, микрофиши, а также цифровые —  на CD- и DVD-дисках или магнитных лентах. Чтобы получить дополнительные сведения, пациенты должны написать о такой необходимости в своем запросе, а в самой медорганизации должны быть соответствующие архивные данные.

Запрос на предоставление медицинских документов может быть составлен на бумаге или в электронной форме (в этом случае потребуется электронная подпись), форма запроса может быть свободной. В нем следует указать все основные данные пациента — ФИО, паспорт, адрес, телефон и т. д., названия медицинских документов или необходимые сведения для выписки вместе с периодом, за который они нужны, предпочитаемый способ получения ответа, а также дату подачи запроса и подпись. Если выписку просит законный представитель пациента или родитель, то в запросе надо будет также написать все основные данные об авторе запроса.

Отдельно в проекте приказа уточняется порядок выдачи документов в медучреждениях, оказывающих наркологическую, психиатрическую медпомощь или помощь пациентам с ВИЧ. Оговаривается, что в этом случае при оформлении копий и выписок медики должны использовать специальные печати или штампы без указания профиля медпомощи. Это не касается случаев, когда пациент просит выдать документы именно от медорганизации определенного вида.  

Читайте также: Что делать пациенту с ВИЧ, чтобы удалить отметку о диагнозе с обложки медкарты

Общественное обсуждение проекта приказа Минздрава продлится на Едином портале раскрытия информации до 9 апреля.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

1 комментарий Оставить комментарий

Уважаемые знатоки мед. законодательства! Должны ли в заверенной копии амбулаторной карты содержаться и бумажные документы с результатами обследований, консультациях и госпитализациях, сделанных в других ЛПУ, вкленные (или переписанные от руки) в подлинник амбулаторной карты?

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×