По словам специалистов Роскачества, первое, что надо сделать - как можно быстрее обратиться в магазин, в котором была сделана покупка. Лучше это сделать в тот же день. С собой надо принести не только сам просроченный продукт и оригинал или копию кассового чека, но также паспорт или другой подтверждающий личность документ, а также банковскую карту, если покупка оплачивалась картой. Придя в магазин, надо вызвать администратора, изложить ему суть вопроса и потребовать возврата денег.
«До момента возврата денег ни в коем случае не отдавайте администратору ни сам товар, ни оригинал кассового чека! Лучше предъявите копию чека, сказав при этом, что оригинал у вас с собой и вы отдадите его после того, как вам вернут деньги», - предупреждают в Роскачестве.
Если вы платили наличными, но чек не сохранился, надо сообщить администратору дату и приблизительное время покупки, а также кассу, на которой вы расплачивались. При обращении в день покупки можно потребовать восстановить кассовый чек или проверить проведенные операции, тем более в большинстве магазинов около касс установлены видеокамеры. «Вы вправе потребовать просмотра записи, чтобы подтвердить, что вы купили просроченный товар», - говорят специалисты.
При возврате денег надо заполнить специальное заявление — как правило, в магазине есть готовые формы, расписаться за их получение или ждать возврата на банковскую карту. Специалисты напоминают, что никаких пени или комиссий продавец при этом брать с вас не может.
Если возвращать деньги вам отказываются, в том числе из-за отсутствия чека, стоит потребовать Книгу отзывов и предложений. В ней надо кратко изложить претензию, написать об отказе продавца возвращать деньги и своем несогласии с этим.
«Потребуйте удовлетворения ваших требований в течение семи дней. Обязательно укажите свои Ф. И. О., адрес (можно электронный) и номер телефона. Напишите также, что в случае отказа вы обратитесь в Роспотребнадзор и в суд», - советуют в Роскачестве.
© ДокторПитер