Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Роспотребнадзор: В клиниках навязывают кредиты, но пациенты берут их добровольно

Почему в Петербурге не уменьшается количество клиник, которые умеют раздобыть любые мобильные телефоны и доверительно пригласить на обследование по якобы программе ОМС («Не забудьте взять с собой паспорт и полис!»). А потом развести на кредиты. На них жалуются «пациенты» во всевозможные инстанции, пишут в СМИ, в соцсетях выкладывают списки «клиник»-мошенников. А они продолжают звонить.

20 декабря 2018

Представители петербургского Роспотребнадзора рассказали, какие права потребителя чаще всего нарушаются в Петербурге. По словам начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Петербургу Марины Урванцевой, в ведомство уже который год регулярно поступают обращения с жалобами на центры диетологии, другие как бы медицинские центры.

- Звонки поступают на мобильные телефоны с обращением по имени-отчеству и предложением посетить центр для бесплатной консультации по коррекции питания, снижению веса, для выполнения бесплатных диагностических и лечебных процедур типа антицеллюлитного массажа. Но когда человек приходит туда, то кроме вышеназванных услуг, ему навязывают кредитные договоры. Жертвами как правило, становятся малообеспеченные домохозяйки и пенсионеры.

Обычно на такие клиники (вроде «Медицинского Центра на Итальянской», в который до сих пор приглашают доверчивых петербуржцев) — множество жалоб и в правоохранительных, и в контролирующих органах. Но начальник отдела за питанием петербургского Роспотребнадзора Инна Соколовская утверждает: «Чтобы закрыть такие клиники, нужны основания — неоднократные нарушения. Роспотребнадзор проверяет эти клиники на предоставление полной и достоверной информации, на наличие лицензии и наличие условий, ущемляющих права пациента. А качество оказываемых услуг контролируется Росздравнадзором». То есть с соблюдением прав пациентов, которых обдирают в таких центрах, как липку, похоже, все хорошо, на взгляд Роспотребнадзора. И самую большую проблему они видят не в качестве медицинской помощи, не в том, что врачами представляются люди без медицинского образования. Главная беда — в том, что они сами — по собственной воле берут кредиты. Поэтому советуют: «Если уж пришли в такую клинику, не торопитесь заключать договор, не ознакомившись с условиями договора. Ну а если уж заключили, обращайтесь в фирму с претензией, потому что по закону о правах потребителя вы имеете право это сделать в любое время, оплатив только фактически понесенные затраты».

Для справки: в эти самые затраты, как правило, включают все «бесплатные» процедуры по завышенной стоимости. А расторжение договора с банком, которое в этой клинике занимает пару часов, для «пациента» длится несколько дней.

© ДокторПитер