Минздрав готов с 2020 года запретить продажу молодежи крепкого алкоголя

13:24, 14.12.2018 / Верcия для печати / 1 комментарий

Идея увеличения возрастного ценза для продажи алкоголя — с 18 лет до 21 года — обретает статус законопроекта. Его разработкой занялся Минздрав, который собирается ввести запрет на продажу крепкого алкоголя молодежи с 2020 года. Продажу вина и пива оставят как прежде - после совершеннолетия.

Министерство здравоохранения сообщило о начале разработки законопроекта, запрещающего продавать крепкое спиртное - с содержанием этилового спирта более 16,5% - молодым людям, не достигшим 21 года. Согласно предложению ведомства, под запрет не должны попасть такие алкогольные напитки, как вино и пиво. Соответствующее уведомление появилось сегодня на Едином портале раскрытия информации. Общественное обсуждение продлится до 28 декабря, а ввести в действие запрет планируется с начала 2020 года.

«Сегодня не вызывает сомнений, что алкоголь – это один из серьезных факторов риска, особенно с учетом его влияния на смертность в трудоспособном возрасте, - отметила министр здравоохранения Вероника Скворцова. - По данным ВОЗ, более 5% бремени болезней в мире, если оценивать в годах, утраченных в результате инвалидности, связаны с чрезмерным употреблением алкоголя. В молодом возрасте алкоголь не только воздействует на здоровье, но и влияет на поведение, в том числе на форму потребления алкоголя в будущем. Именно поэтому предлагается увеличение минимального возраста для продажи крепкой алкогольной продукции (с которой, как свидетельствуют эксперты, связаны наибольшие риски) до 21 года».

Читайте также: Сколько россиян согласны запретить продажу алкоголя молодежи до 21 года

Как уточняют в Минздраве, повышенный возраст продажи алкоголя предусмотрен законодательством во многих странах - например, Казахстане (21 год), Скандинавии (20 лет для алкогольных крепких напитков), Японии (20 лет), США (21 год), Индии (до 25 лет в зависимости от штата), Египте (21 год для крепких напитков), Индонезии (21 год), Парагвае (20 лет).

«Важно отметить, что возраст, по достижении которого разрешается продажа алкоголя в этих странах, не связан с достижением совершеннолетия», - подчеркивают в ведомстве.

Читайте также: ВОЗ связала алкоголь с развитием 7 видов рака

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть, Наркология

1 комментарий Оставить комментарий

Это новый вид рекламы алкоголя. Молодёжи внушают не то, что алкоголь нельзя, а то, что его нельзя до определенного возрасты! Вывод- пьянка есть вид инициации во взрослость. Это лёгкое действие, имитирующее активность в решении сложной задачи. А надо проводить комплекс мер, направленных на формировании нейросенсорной связи пьянства с незрелостью, отсталостью, нищетой, импотенцией, вшами, клопами и чесоточными зуднями.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×