Подавляющее большинство россиян скептично относятся к информации о составе продуктов, которую производитель указывает на упаковке: 76% убеждены, что указанная информация скорее неточная, неполная. Только 16% доверяют этикетке. Об этом говорят результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В исследовании, приуроченном к Всемирному дню качества, приняли участие 1,6 тысяч респондентов старше 18 лет.
В целом, как говорят социологи, за последний год россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов. Так, 83% нреспондентов заявили, что обращают внимание на срок годности. В 2017-м таких было 81%. Внимательнее к сроку годности относятся женщины (87%), нежели мужчины (77%).
На состав продуктов смотрят 51% респондентов, совершающих покупки — в прошлом году таких было 46%. На информацию о производителе обращают внимание 37% опрошенных, содержание белков/ жиров/ углеводов интересует 12%, калорийность — 9%, а 7% россиян признались, что, как правило, не читают информацию на этикетке.
Говоря о покупке продуктов питания, респонденты однозначно высказались в пользу отечественных производителей: при равной цене россияне предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%). Отечественные лекарства выбирают 51% респондентов, 32% предпочитают импортные препараты.
© ДокторПитер