Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Эксперт: Помощи школьных психологов подросткам недостаточно, а психотерапии для них в Петербурге нет

В каждой российской школе должны работать психологи, сообщила министр просвещения Ольга Васильева после трагедии в Керченском политехническом колледже. Но одних психологов недостаточно, чтобы решить проблемы ментального здоровья детей, убежден психотерапевт Владимир Курпатов. Для этого нужна отработанная система маршрутизации пациентов. Особенно отстает в этом направлении, по его словам, Петербург.

25 октября 2018
Эксперт: Помощи школьных психологов подросткам недостаточно, а психотерапии для них в Петербурге нет
Источник:
Freepik

«Трагические события этого года в наших школах и колледжах показывают, что мы не в безопасности. И что присутствие психологов в каждой школе не только необходимо, он должен быть буквально в каждой школе», — передает RNS слова министра просвещения Ольги Васильевой.

Сейчас, как рассказал «Доктору Питеру» главный психотерапевт комздрава Владимир Курпатов, психологи в школах существуют только «по номенклатуре»: их либо нет на рабочем месте, либо они «завалены бумажной работой, из-за которой времени на общение с детьми не остается». Многие школы и вовсе не укомплектованы психологами, в то время как подростки очень часто нуждаются в помощи этих специалистов. 

— Примерно у 30% подростков — дезадаптация в социуме. Распространена у подростков депрессия, а также психосоматические патологии, из-за которых развиваются гастрит и другие болезни желудочно-кишечного тракта, — рассказал Курпатов.

Однако только психолог в школах все равно не решит проблему, убежден эксперт:

— Психолог в школе — один на 800 человек. Даже если он увидит у ребенка отклонения поведения, он не всегда сможет точно провести диагностику. Чтобы проблемы среди детей и подростков выявлялись и решались, от школьного психолога ребенка надо направлять по цепочке к ближайшему  специалисту — психотерапевту.

Сейчас, по его словам, психолог дает направление сразу в психоневрологический диспансер — даже при несерьезных нарушениях. Однако туда многие родители учеников обращаться бояться, а потому проблемы у ребенка накапливаются.

Поэтому для пациентов нужно разработать систему маршрутизации, в которую и будет включено «промежуточное звено» — психотерапия, считает эксперт. Для этого психотерапевтические кабинеты на базе поликлиник нужно полностью укомплектовать кадрами и сделать доступнее. В Петербурге же пока никакой системы работы с детьми и подростками нет, убежден специалист. 

— Проблема психического здоровья детей и подростков сейчас не решена, а в Петербурге, с этим дела еще хуже, чем в других регионах России, — заявил Курпатов. 

© ДокторПитер