«Трагические события этого года в наших школах и колледжах показывают, что мы не в безопасности. И что присутствие психологов в каждой школе не только необходимо, он должен быть буквально в каждой школе», — передает
Сейчас, как рассказал «Доктору Питеру» главный психотерапевт комздрава Владимир Курпатов, психологи в школах существуют только «по номенклатуре»: их либо нет на рабочем месте, либо они «завалены бумажной работой, из-за которой времени на общение с детьми не остается». Многие школы и вовсе не укомплектованы психологами, в то время как подростки очень часто нуждаются в помощи этих специалистов.
— Примерно у 30% подростков — дезадаптация в социуме. Распространена у подростков депрессия, а также психосоматические патологии, из-за которых развиваются гастрит и другие болезни желудочно-кишечного тракта, — рассказал Курпатов.
Однако только психолог в школах все равно не решит проблему, убежден эксперт:
— Психолог в школе — один на 800 человек. Даже если он увидит у ребенка отклонения поведения, он не всегда сможет точно провести диагностику. Чтобы проблемы среди детей и подростков выявлялись и решались, от школьного психолога ребенка надо направлять по цепочке к ближайшему специалисту — психотерапевту.
Сейчас, по его словам, психолог дает направление сразу в психоневрологический диспансер — даже при несерьезных нарушениях. Однако туда многие родители учеников обращаться бояться, а потому проблемы у ребенка накапливаются.
Поэтому для пациентов нужно разработать систему маршрутизации, в которую и будет включено «промежуточное звено» — психотерапия, считает эксперт. Для этого психотерапевтические кабинеты на базе поликлиник нужно полностью укомплектовать кадрами и сделать доступнее. В Петербурге же пока никакой системы работы с детьми и подростками нет, убежден специалист.
— Проблема психического здоровья детей и подростков сейчас не решена, а в Петербурге, с этим дела еще хуже, чем в других регионах России, — заявил Курпатов.
© ДокторПитер