Минздрав предлагает ввести в 2019–2020 годах запрет на рекламу противомикробных препаратов. Об этом говорится в плане мероприятий по «реализации стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности» в России до 2030 года, сообщает РБК. Этот документ министерство отправило на согласование в 11 федеральных ведомств и Российскую академию наук. К противомикробным относится обширный перечень препаратов, которые применяются при самых разных заболеваниях - от боли в горле («Граммидин», «Стрепсилс» и т.д.) до лечения дерматологических, гинекологических (препараты на основе флуконазола и натамицина, свечи и растворы «Бетадин») или офтальмологических заболеваний. Сейчас ограничения на рекламу действуют по отношению к рецептурным препаратам — их можно рекламировать только на специализированных конференциях. Для безрецептурных запретов на рекламу нет.

Как поясняло ведомство в стратегии против антимикробной резистентности, которую правительство утвердило год назад, все его мероприятия будут направлены на «предупреждение и ограничение распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам, химическим и биологическим средствам».

По словам директора по развитию RNC Pharma Николая Беспалова, сейчас затраты на рекламу только трех категорий безрецептурных противомикробных лекарств могут достигать около 1,5 млрд руб. в год. Больше всего среди препаратов этой категории продается лекарств для лечения кандидозов (например, молочницы), гинекологических заболеваний и горла.