В этом году Минздрав уменьшил закупки лекарств по программе «7 нозологий»

13:56, 04.10.2018 / Верcия для печати / 0 комментариев

За год объемы закупок лекарств по программе «7 высокозатратных нозологий» заметно снизились. В первом полугодии 2018-го Минздрав закупил на 22,9% упаковок препаратов меньше, чем в прошлом. В рублях снижение составило 36,2%.

По данным аудита льготного лекарственного обеспечения DSM Group, в этом году объемы закупок лекарственных препартов по программе «7 высокозатратных нозологий» снизились. За первое полугодие на покупку этих препаратов было потрачено 25,1 млрд рублей -  на 36,2% меньше, чем в январе-июне прошлого года. Натуральные объемы закупок также упали -  на 22,9% и составили 2,5 млн упаковок лекарств.

«В 2017 году правительство РФ утвердило бюджет, согласно которому впервые затраты по программе «7 Нозологий» сократились. Правительство планирует начать экономить средства за счёт импортозамещения, что оказало достаточно серьёзное влияние на сокращение объёмов закупок как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Бюджет программы ВЗН в 2018 году не увеличится, несмотря на предполагаемый рост числа пациентов в регистре (8-15% ежегодно), и составит 43,61 млрд. рублей. Причём такой же объём предусмотрен и на 2019-2020 годы», - сообщают аналитики DSM Group.

По данным исследователей, политика импортозамещения не отразилась на структуре закупок медикаментов по происхождению. Российские компании утратили свои позиции на рынке в программе ВЗН. За год доля отечественных препаратов из перечня высокозатратных нозологий сократилась на 11,0% до 26,8% в рублях и на 3,7% до 24,3% в упаковках.

С января 2018 года список лекарств, закупаемых по программе ВЗН, пополнился тремя международными непатентованными наименованиями – терифлуномид (для лечения рассеянного склероза), нонаког Альфа (для лечения гемофилии) и элиглустат (для пациентов с болезнью Гоше). В первом полгодии закупки всех МНН, кроме натализумаба (+125,1%) и фактора свёртывания крови VIII + фактор Виллебранда (0,1%), упали относительно такого периода прошлого года. Наибольший темп снижения был отмечен у МНН эптакога Альфа активированного (-56,6%) и ритуксимаб (-45,0%).

Читайте также: С 2019 года Минздрав начнет закупать лекарства для пяти редких заболеваний

За год рейтинг стоимостных объемов продаж изменился. Первое место удерживает иммунодепрессивное средство «Ревлимид», несмотря на падение на 21%. В топ-10 брендов также попали 3 новых препарата: моноклональные антитела «Тизабри» компании Johnson & Johnson, гемостатическое средство «Фейба» производства Baxter Healthcare и цитокин «Синновекс» от «Синнаген». Топ-10 брендов по натуральному объёму серьезно отличается от стоимостного рейтинга. Лидером в первом полугодии этого года стал бренд-новичок – противоопухолевое средство «Иматиниб» с долей рынка 8,5%. Кроме этого, в рейтинг вошли ещё 3 новых препарата: иммунодепрессивные средства «Адваграф» (+111,3%) и «Такролимус» (+172,3%), а также противоопухолевый препарат «Борамилан» (+1,4%).

Среди фармпроизводителей в программе ВЗН по объемам закупок лидировали компании Celgene (доля 15,1%), Baxter Healthcare (12,4%) и Генериум (12,2%).

© Доктор Питер

Рубрики: Фармакология

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×