Эксперты: Каждый месяц из-за ухудшения здоровья пассажиров сажают по 15 самолетов

17:58, 01.10.2018 / Верcия для печати / 0 комментариев

Эксперты Ассоциации врачей авиационной медицины хотят снизить количество экстренных посадок самолетов из-за проблем со здоровьем пассажиров. По их словам, в этом году каждый месяц экипажи сталкиваются в среднем с 15 такими случаями. Для этого они предлагают разработать специальный алгоритм действий.

Как считают эксперты Ассоциации врачей авиационной медицины, для предупреждения несчастных случаев на борту и оказания экстренной медицинской помощи авиапассажирам надо разработать и внедрить специальный алгоритм действий. По словам медиков, к обострению заболеваний в полете, особенно у пассажиров после операций, инфаркта или острого нарушения мозгового кровообращения, приводят такие факторы как гипоксия, турбулентность, шум, вибрация, снижение влажности и парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе. А влияние на мозг гипоксии и алкоголя приводят к неадекватному поведению. За весь прошлый год на территории России произошло 287 случаев, связанных с оказанием на борту воздушных судов экстренной медпомощи пассажирам, в каждом втором случае (143) экипаж принимал решение о посадке. В 20 случаях была зафиксирована смерть пассажира: в 18 из них – по причине острой сердечнососудистой недостаточности, в двух – из-за онкологического заболевания. В аэропорту в прошлом году умерли 38 пассажиров. За семь месяцев 2018 года, по данным АВАМ, произошло 15 вынужденных посадок самолетов из-за смерти авиапассажира.

Читайте также: От чего можно умереть в самолете

Как показывает статистика этого года, в среднем каждый месяц экипажи сталкиваются с 15 случаями ухудшения состояния здоровья пассажира, которое требует экстренной посадки и с пятью случаями неадекватного поведения, в том числе из-за алкогольного опьянения. При  этом, каждая такая посадка на территории России, говорят в АВАМ, обходится российской авиакомпании в 300 тысяч рублей, а за границей – в 200 тысяч долларов.

Как отмечают врачи авиационной медицины, статистика вынужденных посадок в Европе и США в разы ниже. По словам вице-президента АВАМ Ольги Вербы, на Западе авиакомпании уделяют большое внимание предполетному консультированию пассажиров, у которых есть проблемы со здоровьем, еще на этапе онлайн покупки билета. Кроме того, там отлажена система, когда врачи авиационной медицины с земли консультируют экипаж в случае возникновения проблем со здоровьем в воздухе.

«Для России все это экзотика. И это грустно. Например, вместо того, чтобы пассажиру с гипогликемией дать чай с сахаром, и тем самым улучшить его состояние, экипаж, не имея возможность получить профессиональную консультацию врачей, принимает решение об экстренной посадке самолета. Люди гибнут, компании несут убытки», — говорит Ольга Верба, уточняя, что в России отлажен механизм оказания медпомощи в момент прибытия самолета в аэропорт.

Читайте также: «Аэрофлоту» запретили использовать дефибрилляторы на борту

Специалисты ассоциации приводят в пример опыт времен СССР. Тогда, говоря они, случаи вынужденных посадок по причине ухудшения здоровья пассажиров и тем более смерти в полете были редки. В 1981 году Министерство гражданской авиации СССР утвердило инструкцию о порядке медицинского обслуживания пассажиров воздушного транспорта с перечнем заболеваний и состояний здоровья, которые были противопоказанием для полета. Эта инструкция позволяла медикам здравпункта аэропорта еще до посадки в самолет отстранять пассажиров с проблемами от полета.

Читайте также: Кардиолог рассказал, почему спасти человека в самолете сложнее, чем на земле

© Доктор Питер

Рубрики: Общество

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×