Как стало известно «Доктору Питеру», в Детскую городскую больницу №5 на Бухарестской улице накануне госпитализировали двухлетнюю девочку с отравлением каплями от насморка «Нафтизин». По словам медиков, жизнеугрожающего состояния у маленькой пациентки нет, она проходит лечение на отделении. За последние сутки это уже второй такой случай, а за сенятбрь — 12-й. Как рассказали «Доктору Питеру» в стационаре, ежемесячно в клинику доставляют от 8 до 20 детей с отравлением сосудосуживающими каплями — они получают его при случайном употреблении капель внутрь или передозировке при закапывании в нос. В эпидсезон число таких пациентов соответственно возрастает.

Напомним, Росздравнадзор ранее предупреждал о массовых случаях передозировки сосудосуживающими каплями, содержащих нафазолин, ксилометазолин или оксиметазолин. Среди симптомов передозировки, как правило, - повышение артериального давления, тахикардия, тошнота. Наиболее часто такие случаи происходят среди детей, родители которых неправильно используют препараты. В связи с этим специалисты напоминают о необходимости перед применением лекарств внимательно изучить инструкцию - большинство таких препаратов противопоказаны детям в возрасте до 1-2 лет. Чтобы не было передозировки, необходимо использовать капли в детской дозировке в специальном флаконе с дозатором.

© ДокторПитер