Мобильное приложение ФСС рассчитает петербуржцам пособие и пришлет социальное такси

17:57, 03.09.2018 / Верcия для печати / 0 комментариев

В ближайшем будущем петербуржцы смогут получить информацию о пособиях, полагающихся в разных жизненных ситуациях, заказать социальное такси или отследить очередь на санаторно-курортное лечение с помощью нового мобильного приложения и социального голосового помощника. Петербург стал пилотным регионом для запуска новых мобильных сервисов фонда социального страхования.

Мобильное приложение ФСС рассчитает петербуржцам пособие и пришлет социальное такси
Фото: gov.spb.ru

Сегодня губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и председатель Фонда социального страхования РФ Андрей Кигим подписали Соглашение об обмене информацией для мобильного приложения «Социальный навигатор». В дальнейшем также планируется запустить мобильный сервис «Социальный голосовой помощник». Петербург стал пилотным регионом для запуска новых социальных мобильных приложений.

«Новый сервис «Социальный навигатор» значительно повысит качество оказания госуслуг, в первую очередь, людям с ограниченными возможностями здоровья, а также дополнительно проинформирует горожан о доступных мерах социальной поддержки», - сказал Георгий Полтавченко. Губернатор подчеркнул, что город окажет необходимое содействие этому проекту.

Мобильное приложение «Социальный навигатор» позволит петербуржцам онлайн получать информацию, за которой до сих пор надо лично обращаться в региональное отделение ФСС или звонить на горячую линию. Как говорят в фонде, предполагается, что со временем оно станет полноценным агрегатором услуг и электронных сервисов. В нем можно будет узнать о работе и расположении ближайших центров обслуживания фонда, аптек, пунктов выдачи средств реабилитации и МФЦ, узнать о пособиях, взаимодействовать с сервисами по получению технических средств реабилитации, заказать социальное такси или оперативно получить услугу сурдопереводчика. Планируется, что через приложение можно будет отследить очередь на санаторно-курортное лечение по страховке, получить электронный талон на бесплатный проезд, рассчитать размер компенсации за самостоятельную покупку средств реабилитации. Позже интерфейс приложения адаптируют для людей со слабым зрением. 

Вся информация поделена на блоки, в зависимости от категории застрахованного и его жизненной ситуации. Например, раздел «Материнство» предназначен для беременных женщин и матерей. Здесь можно будет узнать о выплатах, рассчитать размер пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет, а также узнать о родовом сертификате. 

Читайте также: Какие выплаты в Петербурге получат будущие мамы и семьи с детьми в 2018 году

В разделе «Временная нетрудоспособность» будет находиться инструкция по получению электронного больничного. Там можно будет узнать о выплатах и рассчитать размер пособий. В сервисе будут также доступны разделы «Несчастный случай на производстве и профессиональные заболевания», «Инвалидность и льготные категории граждан» и «Утрата близкого человека» с информацией о пособиях. 

Помимо этих блоков в приложении пользователь может связаться со специалистом ФСС через форму «Обращение в Фонд», зайти в «Личный кабинет», чтобы отследить ход предоставления услуги, а также воспользоваться «Поиском на карте». На ней можно будет найти ближайшее отделение фонда, узнать режим его работы и получить контактную информацию, а также построить оптимальный маршрут. С помощью этой функции можно увидеть аптеки, пункты выдачи технических средств реабилитации, МФЦ и другие социально-значимые объекты. 

Читайте также: В этом году петербургские клиники выписали больше 20 тысяч электронных «больничных»

Сейчас сервис работает в тестовом режиме - в приложении доступны только карта и «Обращение в Фонд». Чтобы воспользоваться бесплатным приложением, его нужно скачать в Google Play и установить на смартфон. Пока оно доступно только для мобильной операционной системы Android версии 4.4 и выше. 

Еще один сервис, который начал работу в Петербурге, - навык голосового социального помощника Алисы, доступного в Play Маркете или App Store. Чтобы им воспользоваться, Алисе нужно задать вопрос: «Запусти навык “Помощник ФСС”». После этого на экране смартфона появится основное меню из трех пунктов: «Расскажи об услугах Фонда», «Электронный больничный лист» и «Средства реабилитации». Голосовой помощник тоже пока работает в тестовом режиме. Позже с его помощью можно будет узнать, как получить необходимое средство реабилитации, какие документы для этого нужны, как оформить электронный больничный. Сервис также позволит авторизоваться в системе (для этого нужно будет внести в поле сообщения номер СНИЛС и электронную почту) и посмотреть свои последние листки нетрудоспособности, узнать о записи на прием к врачу.

Читайте также: В Петербурге пациенты смогут пожаловаться своему онкологу через приложение

Справка

Петербургское отделение ФСС входит в тройку крупнейших региональных подразделений и управляет консолидированным бюджетом более 48 млрд рублей. Получателями услуг фонда сегодня являются более 3 млн петербуржцев.

© Доктор Питер

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга
Рубрики: Здоровый Петербург, Новые технологии

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×