Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Минфин хочет разрешить продажу алкоголя в интернете с 2019 года

Минфин внес в правительство РФ законопроект о легализации продаж спиртного в интернете. С 2019 года ведомство предлагает начать продавать в сети пиво, пивные напитки, сидр, медовуху, отечественные тихие и игристые вина с защищенным географическим названием и наименованием места происхождения.

2 августа 2018

Министерство финансов завершило разработку законопроекта, который с 2019 года поэтапно разрешает продажи спиртного в интернете. Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов внес документ на рассмотрение правительства. Начать предлагается с пива, пивных напитков, сидра, медовухи, отечественных тихих и игристых вин с защищенными географическим названием и наименованием места происхождения. Об этом пишут сегодня «Известия».

Из документа следует, что сейчас у рынка алкогольной продукции есть потребность в создании условий легальной розничной продажи спиртного дистанционным способом. Поэтому Минфин предлагает с 2019 года создать институт законной реализации алкоголя в интернете, которая будет увязана с выданной Росалкогольрегулированием лицензией на новый вид продажи. При этом торговлю спиртным в сети предлагается осуществлять лишь в зоне egais.ru, а в лицензии компании указывать доменное имя магазина в интернете.

Первый вице-премьер подчеркнул в документе, что законопроект согласовали Минпромторг, Минкомсвязи, Минсельхоз и ФНС. С Минздравом и Роспотребнадзором ведомство подписало протоколы разногласий. В частности, в ведомстве Вероники Скворцовой считают, что законопроект противоречит госполитике по снижению злоупотреблений спиртным, а также сделает алкоголь более доступным по цене. В Минфине отвечают, что при продажах в интернете будут действовать все существующие в рознице запреты, в частности, по времени продажи, а стоимость доставки алкогольных напитков при заказе в интернете нивелирует возможное удешевление продукта.