ФАС против изображения врачей в рекламе медицинских вузов

15:41, 25.06.2018 / Верcия для печати / 1 комментарий

Использовать образы врачей в рекламе медвузов запрещено, заявили в ФАС. Причем это касается не только изображений и видео, но даже текста — указывать специальности, по которым готовят студентов в учебном заведении, тоже нельзя. Как говорят в ведомстве, образы врачей не должны использоваться для продвижения не медицинских услуг.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в территориальные органы разъяснения, в которых говорится, что использовать образы врачей в рекламе медицинских вузов запрещено. У потребителя не должно создаваться впечатления, что в сюжете участвует врач, говорят в ФАС. Нельзя использовать образ медика и в тексте: например, указывать наименования специальности (стоматолог, отоларинголог, хирург) и даже просто профессиональную принадлежность (врач, доктор, фармацевт, аптекарь и т.п.), говорится в письме.

В документе антимонопольное ведомство ссылается на ст. 5 закона «О рекламе», которая запрещает использование образов медицинских и фармацевтических работников в продвижении товаров и услуг. У нормы есть исключения: изображения людей в белых халатах разрешается размещать на рекламе медуслуг и средств личной гигиены. Также запрет не действует, если реклама нацелена только на медиков и фармацевтов, то есть если она распространяется в специализированных СМИ или на медицинских мероприятиях.

Читайте также: Фармкомпании хотят очистить рекламу лекарств от айболитов и нападок на конкурентов

Образовательные услуги не подпадают под эти исключения, решили в ФАС. Если объект пиара — учеба в вузе, то использование образов медработников допустимо «исключительно в случае, если реклама распространяется в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий или в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников», говорится в документе.

Читайте также: В рекламе некоторых лекарств хотят запретить слово «быстро»

Но не все согласны с позицией ФАС. Как считают эксперты, такая трактовка положений закона «О рекламе» не позволяет вузам не только хвалить свои услуги, но и просто информировать о них.

— Если учебное заведение учит токарей, оно, естественно, показывает токарей. А если оно учит врачей, то кого оно должно показывать? Котят? Или тех же самых токарей? — говорит директор института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Лариса Попович. — Другого способа подать информацию, кроме как опубликовать объявление, у нас нет. Следует различать сообщение, которое содержит информацию, от того, которое стимулирует что-то купить.

Читайте также: Петербургские медвузы теряют позиции в рейтинге ТОП-100 университетов России

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть, Общество

1 комментарий Оставить комментарий

Очередное бредоносие.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×