В России появится национальная «Система управления охраной здоровья работников», согласно которой офисы и предприятия должны ввести штатную единицу медработника, завести электронные медкарты на каждого сотрудника, а также обеспечивать вакцинацию персонала. Об этом в Минздраве сообщили «Известиям».

Отмечается, что стандарт разрабатывают в Минздраве с учетом международного опыта. «Система управления охраной здоровья работников», по мнению экспертов, должна снизить заболеваемость и смертность работающих россиян, а также увеличить их продолжительность жизни.

Как передают «Известия» у инициативы есть противники – они считают, что появление медработников в компаниях станет серьезной нагрузкой для среднего и малого бизнеса. Другие же эксперты отмечают, что такие практики существовали еще Советском Союзе, где на предприятиях был доверенный врач. Помимо этого, некоторые крупные российские фирмы и сегодня прибегают к подобным услугам.

Как отмечают в Минздраве, внедрение стандарта будет проходить поэтапно и на добровольной основе – на первом этапе планируется запустить пилотную программу не менее чем в двух регионах России. Сроки пока не определены.