Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Ирина Яровая предложила контролировать безопасность и нравственность детских игрушек

Защищать детей от негативного влияния некоторых игрушек и проверять их безопасность для здоровья должен отдельный уполномоченный орган, считает депутат Ирина Яровая. Для этого необходимо проводить специальную психологическую и социальную экспертизу.

9 апреля 2018

«Должен быть определен уполномоченный орган, отвечающий за безопасность детских игр и игрушек, и разработан порядок психолого-педагогической экспертизы, как того требует федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка», — заявила заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая во время заседания рабочей группы по информационной безопасности при Экспертном совете. Об этом сообщает пресс-служба Госдумы.

По ее словам, все предназначенные для детей товары и игрушки на рынке должны полностью соответствовать критериям безопасности, обеспечивать интеллектуальное развитие, воспитание, психологическое и нравственное благополучие ребенка, а также защищать его от «негативного влияния». Те возрастные маркировки, которые установлены сегодня техническими регламентами, определяют конструктивные особенности, однако не учитывают особенностей развития ребенка и не включают соответствие психологическим и педагогическим критериям, считает парламентарий.

Ирина Яровая отметила, что до 2006 года социальную, психологическую и педагогическую экспертизу был уполномочен проводить федеральный экспертный совет при Министерстве образования и науки, однако сейчас такой практики нет. Поэтому депутат предложила определеить уполномоченный орган и разработать порядок проведения экспертизы игр и игрушек для детей. Соответствующий запрос она направила на имя вице-премьера правительства Ольги Голодец.

Помимо этого, парламентарий предложила создать единую федеральную интернет-площадку по вопросам безопасности жизнедеятельности детей «Школа безопасности», а также мобильное приложение к учебникам по «Окружающему миру» для начального образования и ОБЖ для основного и среднего общего образования. Она также отметила, что «Школа безопасности» должна учитывать все особенности местности, в которой проживает ребенок, в том числе климатические, инфраструктурные и др.

© ДокторПитер