Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Четырех петербургских детей не лечат от ВИЧ: «родители загоняют их в могилу»

В суде рассматривается очередное дело о лишении родительских прав матери, отказывающейся лечить своего сына с ВИЧ. Но подросток уже и сам начал принимать препараты. Сейчас в Петербурге осталось четыре ребенка без терапии, подавляющей размножение в организме вируса иммунодефицита (ВИЧ).

6 апреля 2018
Четырех петербургских детей не лечат от ВИЧ: «родители загоняют их в могилу»
Источник:
freepik.com

Напомним, в августе прошлого года в реанимации детской больницы Петербурга умерла девочка. Посмертный диагноз - терминальная стадия СПИДа. Она была приемной дочерью, родители отказывались верить врачам и лечить ее антиретровирусными препаратами, способными остановить репликацию вируса иммунодефицита человека (ВИЧ). Известно, что без лечения вирус неизбежно распространяется, поражает иммунную систему, в результате чего организм не может сопротивляться инфекциям. А они постепенно убивают жизненно важные органы и системы. Человек погибает от СПИДа.

Летом, по данным Городского центра профилактики СПИД, в Петербурге 10 детей не получали антиретровирусную терапию. На сегодня их осталось четверо.

- Сейчас в суде слушается одно дело о лишении родительских прав женщины, отказывающейся лечить сына — подростка. Но несмотря на то, что у ребенка нерадивая мама, подросток уже самостоятельно начал принимать лекарства, он живет дома, - рассказала «Доктору Питеру» Анна Крюкова, юрист Центра по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями. - Еще два ребенка — потеряшки, вероятнее всего, они переехали в другой регион, и сказать, лечатся они или нет, никто не может. Они объявлены в розыск. Судьба одного ребенка, которому необходима антиретровирусная терапия, зависит от органов опеки, а с родителями другого работают сотрудники центра и надеются, что их удастся убедить в необходимости лечения ребенка. Потому что врачи, зная о том, что здоровье и жизнь ребенка в отсутствие лечения подвергается риску, могут лишь сообщить об этом в органы опеки. А там в свою очередь уже принимают решение.

С одной стороны, у врачей есть право лечить детей, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих без согласия их законных представителей. С другой, клиника, в которой наблюдается ребенок, не имеет возможности изъять его из семьи и поместить в стационар. То есть лечить врачи могут, но как этого ребенка получить, чтобы оказать ему необходимую медицинскую помощь?

Летом, после смерти от СПИДа 10-летней петербурженки, которую отказывались лечить родители, на всех уровнях власти заговорили о необходимости менять законодательство так, чтобы оградить детей от самодурства родителей, называющих себя ВИЧ-диссидентами, не признающими такое заболевание, как СПИД, и отказывающихся лечить своих детей. Председатель думского комитета по вопросам семьи Оксана Пушкина сообщала о подготовке нормативного документа, обязывающего родителей лечить детей по рекомендации врачей. Предполагалось, что Госдума обсудит его уже в осеннюю сессию 2017 года. Но этого не произошло - жизни детей по-прежнему подвергаются опасности из-за прорех в законодательстве.

- Представьте, - говорит Анна Крюкова, - по решению врачебной комиссии ребенку рекомендовано лечение, но мама рекомендации игнорирует. Он раз поступил в больницу в тяжелом состоянии, второй, третий раз. Уговоры не работают — информируются органы опеки, проходит время. Органы опеки могут помочь врачам и ребенку, но только в случае если есть непосредственная угроза его жизни и здоровью. Сотрудники опеки посещают семью, видят, что ребенок резво бегает и решают, что угрозы жизни нет. То что ребенок часто болеет всякими ОРВИ — не проблема, все болеют. Потом появляются вторичные инфекции — молочница, например, или туберкулез… Органы опеки это не настораживает, потому что ВИЧ-то никак не проявляется! Они обращаются в суды с исками о лишении или ограничении родительских прав, когда родители не лечат ребенка долгое время и состояние ребенка уже серьезно ухудшено. И в этом состоянии он отправляется в сиротское учреждение.

- По международным и национальным рекомендациям всем детям с выявленным ВИЧ назначается антиретровирусная терапия, особенно это важно для детей до 3 лет, независимо от клинических проявлений. Потому что ребенок растет, и в период активного роста надо избежать заболеваний, способных повлиять на его развитие, - объясняет Татьяна Виноградова, заместитель главного врача Городского центра профилактики СПИД. - Если он живет с ВИЧ и не получает препараты, подавляющие вирусную нагрузку, иммунитет падает — он часто болеет ОРВИ, переходящими в пневмонию, у него высока угроза развития инфекционных заболеваний, начиная от герпеса до туберкулеза, могут возникнуть осложнения на центральную нервную систему. Все это влияет на его физическое и психическое здоровье. Поэтому врачи борются за то, чтобы ребенок начал получать АРВТ как можно раньше - нам нельзя опоздать: прогрессирование ВИЧ - рост вирусной нагрузки у детей может быть стремительным, а когда приближается стадия СПИДа, «вытащить» их уже иногда бывает невозможно. В случае с приемом препаратов для АРВТ речь идет не о здоровье ребенка, а о его жизни. И когда родители отказываются давать ребенку лекарства по назначению врача, они загоняют его в могилу.

Дети по всей России умирают от СПИДа, в 2018 году — Тюмень, Краснокамск, Петербург, позавчера СМИ сообщили о гибели 4-месячной девочки, родившейся у ВИЧ-диссидентки из Иркутска.

© ДокторПитер