Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Петербургских экспертов расстроило количество мяса в замороженных блинчиках

Организация потребителей «Общественный контроль» провела экспертизу блинчиков с мясом, продающихся в петербургских магазинах. Из 9 проверенных образцов проверку не прошли 3. А в трех образцах общественников расстроило количество мясной начинки — всего 15-17%, хотя нарушением это не считается.

16 февраля 2018

Как напомнили в «Общественном контроле», маркетологи уже давно говорят, что потребители «покупают глазами», и этим активно пользуются торговые сети. Так, например, на упаковках блинчиков с мясом торговых марок «Аппетитно круглый год» (ЗАО «ПК «Корона», Новгородская обл.) и «Красная цена» (ООО «Русская коллекция», г. Рыбинск) покупатель видит блинчики, полные начинки, которая просто «распирает» тестовую оболочку. На самом деле, как показали лабораторные испытания, проведенные в испытательной лаборатории «ПЕТЕРБУРГ-ЭКСПЕРТИЗА», соотношение начинки и теста оказалось противоположным: массовая доля начинки в обоих образцах составила 17% и 16% соответственно. Поэтому, прежде чем покупать товар, общественники советуют сначала сравнить его цену с ценой другого изделия – например, полуфабриката, изготовленного под брендом самого изготовителя.

«Если цена на товар под частной маркой торговой сети будет в два раза ниже, чем за продукцию под брендом изготовителя, вряд ли, вскрыв упаковку, вы получите то качество, на которое рассчитывали. Для сравнения: упаковка блинов массой 420 г под брендом «Аппетитно круглый год» (марка торговой сети «Карусель») стоит 36 руб. 90 коп., «Красная цена» (марка торговой сети «Пятерочка») – 45 руб. Аналогичные изделия под брендами самих изготовителей стоят в среднем в два раза дороже. И начинки в них содержится на 50–60% больше, чем в продукции под частными марками торговых сетей», - говорят в «Общественном контроле».

Все же антирекорд по количеству начинки на этот раз поставил образец под торговой маркой изготовителя - «Мириталь» (ООО «Мириталь-Реутов», Московская обл.). Согласно протоколу испытаний, начинки в этом полуфабрикате оказалось всего 15% от общей массы продукта.

– Соотношение теста и начинки в полуфабрикатах этого вида не входит в перечень показателей безопасности продукции, которые содержит Технический регламент Таможенного союза, а значит, они не обязательны, – говорит руководитель испытательной лаборатории «ПЕТЕРБУРГ-ЭКСПЕРТИЗА» Людмила Гамова. – Изготовитель сегодня сам устанавливает нормы в своих технических условиях, поэтому мы и наблюдаем такую разницу соотношения начинки и теста в разных образцах.

Разброс по содержанию начинки действительно впечатляет: от 15% в изделиях «Мириталь» до 26,9% в блинчиках «Равиолло», то есть почти в два раза. Причем, несмотря на мизерное количество начинки в полуфабрикатах «Мириталь», цена их (252 руб. 34 коп. за 1 кг) соответствовала стоимости блинов с начинкой на уровне 26%.

– В отличие от промышленных предприятий, выпускающих замороженные полуфабрикаты, заведения общепита руководствуются своими документами – технологическими справочниками, согласно которым соотношение начинки и теста должно быть «два к трем», то есть в изделиях должно быть не менее 40% фарша, – говорит доцент Высшей школы биотехнологии и пищевых технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Наталья Барсукова.

Экспертиза показала, что изготовители перестали стесняться указывать в составе «непопулярные» ингредиенты, например, такие как мясо птицы механической обвалки и растительный белок. Более того, лабораторный анализ не выявил в образцах компоненты, которые не были предусмотрены составом. Только в одном образце было обнаружено не заявленное сырье (свинина) — в образце блинчиков «Красная цена» дополнительно был выделен фрагмент ДНК свинины, присутствие которого не предусмотрено составом в маркировке. 

В трех образцах полуфабрикатов показатели пищевой ценности отличались от заявленных на упаковке. В блинчиках «Мириталь» массовая доля белка оказалась почти в два раза выше, чем указано на этикетке, – 7,2% вместо 4%, а массовая доля жира, наоборот, почти вполовину ниже, – 4,1% вместо 7%. В блинчиках «Красная цена» белка было в два раза меньше, чем производитель заявил в составе: 6,9% вместо 13%, а жира 5,2% вместо 8,5%. Не смог соответствовать данным на упаковке и полуфабрикат «Боярин блин» (ООО «Белый край», г. Белгород): белка оказалось в нем 7% вместо 12%, а жира – 9,6% вместо 14%.

- Не соответствие показателей пищевой ценности, указанных на упаковке,  с точки зрения закона «О защите прав потребителей» - предоставление покупателю недостоверной информации о товаре, что влечет за собой административное наказание в рамках КоАП РФ, – поясняет председатель «Общественного контроля» Всеволод Вишневецкий. – И Роспотребнадзор уже не раз привлекал к ответственности изготовителей и продавцов за подобные нарушения.

Согласно результатам экспертизы, без замечаний прошли испытания образцы следующих торговых марок: «Равиолло», «Морозко», «N», «365 дней», «С пылу с жару» и «Аппетитно круглый год».

Петербургских экспертов расстроило количество мяса в замороженных блинчиках
"Общественный контроль"

Материалы очередной проверки качества замороженных полуфабрикатов «Общественный контроль» направил в петербургское управление Роспотребнадзора.