В Петербурге малышам из Домов ребенка окажут раннюю помощь

14:59, 09.02.2018 / Верcия для печати / 0 комментариев

В петербургских Домах ребенка стартует программа ранней помощи детям с нарушениями здоровья. Авторы программы хотят изменить подход к сопровождению детей-инвалидов, в будущем это снизит число отказов от малышей с ограниченными возможностями.

В Петербурге малышам из Домов ребенка окажут раннюю помощь
Фото: Freepik

Благотворительный фонд «Дети ждут» вместе со специалистами факультета психологии СПбГУ разработали проект программы раннего вмешательства для детей с рождения до 4-х лет и ухаживающих за ними взрослых. Его обсудили в аппарате детского омбудсмена Петербурга Светланы Агапитовой.

Как сообщают в аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Петербурге, в первую очередь, программа затронет воспитанников медучреждений, затем – семьи, воспитывающие ребят с нарушениями здоровья. Третья категория – замещающие семьи, и в заключение - биологические родители воспитанников домов ребенка, которые принимают участие в жизни своих детей. Срок реализации программы – 10 месяцев. В рамках проекта 25 сотрудников семи Домов ребенка пройдут профильное обучение в Институте раннего вмешательства (СПб ИРАВ). Помимо обучения в институте, предполагаются промежуточные мини-семинары с экспертами по раннему вмешательству. Первый обучающий семинар стартует уже на следующей неделе – 12 февраля. Результаты авторы ожидают уже к ноябрю 2018 года - в идеале, на выходе должна сформироваться модель работы в рамках каждого учреждения. 

Читайте также: Кабмин поддержал концепцию ранней помощи детям-инвалидам

«Ключевой момент – это изменение подхода к сопровождению детей-инвалидов и их родственников, – подчеркнул Олег Пальмов, главный идеолог программы, доцент кафедры психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей СПбГУ. – Ведь зачастую идея раннего вмешательства чудовищно искажается: детей на несколько месяцев разлучают с родителями в целях реабилитации, в результате чего ребята получают множество самых разных «процедур» и занятий, которые не решают повседневных проблем. Грубо говоря, зачем ставить ребенку коррекцию звуков, если он каждый день устраивает истерики, отказываясь есть?». 

По словам специалиста, надо, чтобы ребенок научился использовать имеющиеся у него ресурсы для жизни в обществе и в семье. Речь идет не только о способности минимально обслуживать себя, но и взаимодействовать с окружающим миром: выражать свои желания, уметь говорить «нет». В то же время родители смогут лучше понимать свое чадо, анализировать его поступки, видеть мир его глазами. В будущем это уменьшит число отказов от детей с ограниченными возможностями. 

«Раннее вмешательство не работает в отрыве от социального окружения, – говорит главный врач Дома ребенка №13 Наталья Никифорова. – Это не образование, не реабилитация, не здравоохранение в чистом виде. Это другая форма работы с маленьким человеком и его семьей, испытывающей трудности. Если вести эту работу правильно, случается чудо: вдруг поворачивается ключ, и ребенок раскрывается». 

По словам Олега Пальмова, за последние 5 лет на фоне общего снижения рождаемости число детей с тяжелыми нарушениями здоровья выросло на 10% и достигло 617 тысяч человек. Как правило, после рождения такие дети долго находятся на лечении в стационаре, затем наблюдаются в медицинских учреждениях. Как отмечает специалист, в повседневной жизни мамы и папы сталкиваются со многими бытовыми трудностями, из-за чего испытывают хронический стресс. Многие не выдерживают и отказываются от детей. 

© Доктор Питер

Рубрики: Здоровый Петербург, Педиатрия, Реабилитация

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×