В Госдуме обсуждали, нужен ли инвалидам ремень безопасности

18:52, 23.01.2018 / Верcия для печати / 0 комментариев

Надо ли разрешать маломобильным россиянам ездить в машинах не пристегнутыми и в каких случаях? Эту тему сегодня обсуждали депутаты и представители профильных ведомств на заседании в Госдуме.

Первый заместитель председателя комитета по государственному строительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков попросил от . Минздрава список заболеваний, по которому можно определить, кому можно ездить непристегнутыми в автомобиле: «А МВД сделает поправку в ПДД, внеся этот список в правила дорожного движения». Кроме того, депутат предложил включить в список беременных.

Однако председатель думского комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов не поддержал идею об освобождении беременных от обязанности пристегиваться. По его словам, большинство крупных мировых автогигантов гордятся тем, что их ремни подходят будущим мамам на любых сроках беременности. Также он предложил уточнить в Минпромторге временные сроки для разработки и выпуска спецудерживающих устройств для людей с ограниченными возможностями. «Страна, которая полетела в космос, три ремня к фиксирующей площадке сможет приладить», - уверен он.

Читайте также: Медведева просят изменить ПДД для пассажиров с медицинскими показаниями

Представители правительства предложили свои варианты решения проблемы. Так, заместитель директора департамента промышленности и инфраструктуры Руслан Заливацкий уверен, что перевозить людей, которым ремень безопасности приносит страдания, нужно в крайней правой полосе с включенной «аварийкой». Директор департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздрава Елена Байбарина напомнила, что каждый человек с ограниченными возможностями получает индивидуальную программу реабилитации, где можно прописать разрешение ездить без ремней. 

Читайте также: Верховный суд освободил детей от автокресел

В свою очередь начальник договорно-правового департамента МВД Александр Авдейко сообщил, что случаи привлечения маломобильных россиян к ответственности за езду без ремня безопасности единичны. По его мнению, если для пассажиров можно сделать исключение, то водитель обязан пристегиваться, чем бы он не болел. 

А заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин предложил при выдаче индивидуального знака «инвалид за рулем» прописывать право не пристегиваться. 

«Что бы мы сейчас не прописали - перевозка без ремня безопасности однозначно опасна. Поездку на обследование и реабилитацию нужно осуществлять на санитарном транспорте, либо на специально переоборудованном транспорте», - уверен статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов. 

По словам члена комитета по охране здоровья ГД Алексея Куринного, ни одно отечественное устройство по перевозке инвалидов в машине не сертифицировано, а зарубежные аналоги стоят более 150 тысяч рублей. По его мнению, «необходим четкий перечень причин не пристегиваться, параллельно разрабатывая российские спецустройства». 

Подводя итоги дискуссии, председатель комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев пообещал обобщить все предложения.

Напомним, вчера правительство РФ утвердило Стратегию безопасности дорожного движения до 2024 года.

© Доктор Питер

Рубрики: Общество

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×