Химики СПбГУ пытаются ввести бактерии в заблуждение с помощью сидерофоров

12:01, 04.12.2017 / Верcия для печати / 0 комментариев

Химики СПбГУ разрабатывают новый способ доставки антибиотиков в пораженные клетки. Для этого они научились синтезировать аналоги сидерофоров — эти соединения выделяют сами бактериальные клетки для обеспечения себя железом. Ученые рассчитывают, что, кроме железа, синтетические соединения будут захватывать с собой еще и лекарство.

Как рассказывают в Санкт-Петербургском государственном университете, специалисты лаборатории химической фармакологии университетского Института химии под руководством профессора Михаила Красавина научились вводить бактерию в заблуждение. Они разработали синтетические сидерофоры - особые молекулярные соединения, которые выделяют сами бактериальные клетки для обеспечения себя жизненно необходимым железом. Сидерофоры захватывают железо и возвращаются в свою клетку по специальным каналам. Без такого «груза» домой им путь заказан. Разработанные учеными СПбГУ синтетические соединения, кроме железа, должны будут захватывать и доставлять в клетку еще и антибиотики. Результаты работы были опубликованы в журнале Chemistry A European Journal.

«Эта технология — принципиально новый шаг в разработке способа доставки лекарств в бактериальные клетки, - сообщают в пресс-службе университета. - Ожидается, что она сможет помочь в борьбе с тяжелыми бактериальными инфекциями, даже теми, возбудители которых уже приобрели определенную устойчивость к антибиотикам».