Фармкомпании хотят очистить рекламу лекарств от айболитов и нападок на конкурентов

14:51, 08.11.2017 / Верcия для печати / 0 комментариев

В рекламе лекарств хотят запретить использовать «сказочных» врачей, прямые обращения к зрителям, а также выставлять в плохом свете конкурентов. Такие требования есть в рекомендациях, которые разработали фармкомпании для самих себя.

Как пишут «Известия», Российские фармацевтические объединения, куда входят основные игроки фармрынка, разработали рекомендации по рекламе лекарств, которые сами же компании должны будут добровольно выполнять. По мнению авторов рекомендаций, новый документ поможет выработать единое толкование норм рекламного законодательства,  позволят бизнесу избежать ошибок при подготовке роликов. 

Кроме стандартных требований - предоставлять точную, подтвержденную информацию, проводить сравнение на основе объективных данных, использовать контрастный шрифт, — фармацевтические организации предложили запретить рекламодателям выставлять конкурентов в негативном свете. Также под запрет попадут не только образы врачей и фармацевтов, которые сегодня разрешается использовать только в специализированных изданиях и на профильных выставках, но и сказочных персонажей — к примеру, доктора Айболита. Также в роликах будут запрещены прямые обращения к зрителям с вопросами и предположениями (например, «Кашляете?»). Не допускается и простое предположение о наличии конкретного заболевания без перечисления его симптомов: «У вас простуда!». Таким образом, конкретизируется норма закона «О рекламе», которая запрещает «утверждения или предположения о наличии у потребителей <...> тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья». В новых правилах также говорится о том, что реклама лекарств должна учитывать культурные и религиозные особенности мест, где она распространяется.

Читайте также: Айболита признали медицинским работником

По словам заместителя управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной, новые нормы, кроме соблюдения положений действующего законодательства, предполагают дополнительные требования. Сегодня по закону реклама лекарств, в частности, не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения от болезни с помощью определенного препарата, создавать впечатление о необязательности обращения к врачу, гарантировать эффективность лекарства.

Читайте также: В рекламе некоторых лекарств хотят запретить слово «быстро»

Среди разработчиков рекомендаций Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), Ассоциация международных фармпроизводителей (AIPM), Ассоциация российских фармпроизводителей (АРФП) и Союз профессиональных фармацевтических организаций (СПФО). Проект документа планируется направить на рассмотрение в Федеральную антимонопольную службу.

Рубрики: Фармакология

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×