Объем нелегальной интернет-торговли лекарствами достигает 75 млрд рублей

12:36, 18.10.2017 / Верcия для печати / 1 комментарий

Объем дистанционной торговли лекарствами, которая на сегодня в России официально запрещена, составляет 45-75 млрд рублей или 5-8% всего розничного фармрынка России. Такие данные приводит Минпромторг в проекте Стратегии развития интернет-торговли, вынесенной сегодня на общественное обсуждение.

Министерство промышленности и торговли РФ опубликовало проект Стратегии развития интернет-торговли до 2025 года, которая должна стать отдельным разделом другой стратегии – развития торговли в России. В документе, в частности, идет речь о возможности легализации дистанционной торговли лекарствами, которая сегодня законодательно запрещена в России. Несмотря на запрет, объем интернет-торговли лекарствами в стране составляет 45-75 млрд рублей или 5-8% розничного сегмента фармацевтического рынка в России (936 млрд рублей, с учетом 195 млрд рублей в сегменте парафармацевтики). Такую оценку авторы стратегии сделали по косвенным признакам - количество запросов на покупку лекарств в поисковых системах, результаты опросов потребителей.

«Возможность реализации лекарств через интернет позволит удовлетворить существующий спрос населения на приобретение лекарств и увеличит обеспеченность населения медикаментами в труднодоступных местах. Вместе с тем должны быть предусмотрены механизмы, обеспечивающие соблюдение особых правил перевозки и хранения в процессе доставки лекарственных препаратов, а также учтены требования законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности», - говорится в тексте стратегии.

Читайте также: Доставлять покупателям лекарства из интернет-аптек смогут только фармацевты

Кроме этого, Минпроторг предлагает кардинально пересмотреть государственную политику по дистанционной торговле алкоголем в сторону легализации. Несмотря на действующий запрет, по данным ведомства, дистанционная продажа алкогольной продукции занимает первое место по приросту покупок данной товарной группы среди всех остальных видов продукции, реализуемой через интернет (в годовом исчислении 29% в 2014 году по отношению к 2013 году). Так, за месяц количество поисковых запросов на покупку спиртного в интернете превышает 300 тысяч.



«Подобная ситуация, при которой повышенный спрос со стороны потребителя сталкивается с законодательным ограничением на реализацию товаров данного ассортимента через интернет, приводит к росту теневого, неконтролируемого оборота алкогольной продукции, который вредит цивилизованному развитию рынка интернет-торговли и экономике в целом», - сказано в стратегии.

Читайте также: Петербуржцам советуют не «покупаться» на рекламу дешевого алкоголя в канистрах

По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, стратегия разрабатывалась совместно с представителями Российской ассоциации электронных коммуникаций, Ассоциации компаний интернет-торговли, Национальной ассоциации дистанционной торговли, Ассоциации электронных торговых площадок. Общественное обсуждение документа продлится до 18 ноября.

© Доктор Питер

Рубрики: Фармакология

1 комментарий Оставить комментарий

Да ладно, не легального. Вот НИИ питания допускает легальную продажу спортивной смеси пикантного содержания. У меня несколько лет назад был больной, которому плохо после тренировки. Клиника симпат-адренавого синдрома. Выяснилось, что тренер дал "Сжигатель жира".
Тут вот иду по гипермаркету и вижу лавочку с рекламой сжигателя. Состав: Синэфрин- агонист бета-3 адреналовых рецепторов апоцита (при превышении дозы теряет селективность и вызывает периферические эффекты амфетамина без эйфории), Йохибин- средство для потенции (очень актуально для качков, акация rigidula- так же вызывает симпатадреналовый сдвиг.
Всё это можно охарактеризовать словом "Псевдоамфетамины"- нечто слегка не дотягивающего до запрещенного, но ничего хорошего.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×