Эксперты ОНФ провели в мае-июле этого года во всех регионах страны мониторинг, в ходе которого опросили более 3 тысяч родителей. Только 53% респондентов сообщили, что их ребенок регулярно проходит медосмотр или диспансеризацию в школе, и лишь 35% - что учебная нагрузка на детей, по их мнению, соответствует нормам. Наличие в школе медицинского кабинета и горячего питания подтвердили примерно 84% опрошенных.

Чрезмерные образовательные нагрузки и нерациональное школьное питание в числе других факторов приводят к нарушениям здоровья детей и приобретению различных заболеваний, отмечают эксперты ОНФ. Так, по данным Росстата за 2016 год, на 100 тыс. детей в возрасте до 14 лет приходилось около 177,6 тыс. заболеваний. При этом в 1990 году этот показатель составлял 113,5 тысяч заболеваний и с тех пор неуклонно рос.

Читайте также: К окончанию школы даже абсолютно здоровые первоклассники теряют здоровье

— Ситуация не улучшится кардинально, если не обеспечить профилактику, раннее выявление заболевания у школьников и своевременное лечение. Однако в условиях, когда врачебный персонал в образовательных организациях представлен совместителями, работающими на полставки, а медсестры приходят в школу лишь в определенные часы, решение этих задач крайне затруднительно, - считает член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Любовь Духанина.

Читайте также: Эксперты просят вернуть медработников в школы

По ее мнению, остро стоит вопрос оказания работниками школ первой помощи детям в случаях, не требующих вызова бригад «Скорой помощи». Учителя не имеют ни необходимых для этого навыков, ни права на медпомощь детям. В результате в отсутствие школьного медработника им приходится звонить в «Скорую» по любому поводу. В серьезном случае ситуация может стать угрожающей, поскольку экстренную первичную помощь до приезда бригады врачей ребенку оказать бывает некому.

- Необходимо законодательно установить единые правила оказания медицинской помощи в школах и их медицинских блоках, обязанности образовательных и медицинских организаций, алгоритм взаимодействия медучреждения и врача в школе, нормирование и оплату труда работников отделений медицинской помощи, - отметила Любовь Духанина.

© ДокторПитер