По данным Медицинского информационно-аналитического центра, с апреля по июнь на «горячую линию» комитета по здравоохранению обратились 13681 человек. Большинство обратившихся (около 90%) хотели получить консультации по разным вопросам оказания медпомощи, но были и недовольные - 1088 человек оставили жалобы. Большая часть жалоб (753 или 69,3%) связана с организацией медицинской помощи. В число популярных тем для недовольства пациентов вошли также проблемы с льготным лекарственным обеспечением и работой аптек (145 жалоб или 13,3%), этика и деонтология медперсонала (89 или 8,2%), а также качеством медпомощи (70 или 6,4%). На взимание денег за лечение за 3 месяца пожаловались 14 человек, на санитарное состояние клиник — 9 человек, на проблемы с обезболиванием - 8.

Как сообщают в МИАЦ, по итогам рассмотрения жалоб во втором квартале было принято 213 мер, в том числе сделано 6 замечаний сотрудникам, объявлено 5 выговоров, 8 медиков лишили премий. По фактам нарушений руководство лечебных учреждений проводило беседы и повторные инструктажи с персоналом, в 18 случаях применило дисциплинарные взыскания. Также сообщается, что в 40 случаях пациентам принесли извинения.

Напоминаем, петербуржцы могут позвонить на «горячую линию» комитета по здравоохранения по номеру (812) 63-555-77.

© ДокторПитер