Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Глава Роскачества рассказал о причинах фальсификации российского мёда

Более 40% российского мёда содержат антибиотики или являются фальсификатом. Об этом сообщил сегодня руководитель Роскачества Максим Протасов на заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. Глава Роскачества назвал основные причины подделки продукта, а также обнаружения в нем антибиотиков.

21 июня 2017
Глава Роскачества рассказал о причинах фальсификации российского мёда
Источник:
freepik.com

Руководитель Роскачества Максим Протасов назвал причины фальсификации мёда в России. Так, недавнее исследование Роскачества 69 популярных брендов лакомства, произведенных в 5 регионах страны, включая Алтайский край, Башкирию и Дальний Восток, показало, что 42% образцов нарушают законодательство - содержат антибиотики или являются фальсификатом. По словам Максима Протасова, среди причин фальсификации продукта - отсутствие установленных идентификационных признаков по большинству видов мёда. Производители подменяют ботанический вид мёда — дорогие сорта на более дешевые. К примеру, во время исследования был выявлен мед «кипрейный», в котором вообще не было пыльцы кипрея, а в продукте «Мед майский» и «горный» обнаружили только пыльцу подсолнечника, который ни в мае, ни в горах не цветет. Второй проблемой при подделке мёда Максим Протасов назвал разбавление глюкозно-фруктозными сиропами. «По действующим требованиям ГОСТа невозможно отличить медосодержащий продукт от натурального меда. Роскачество впервые широко применило инновационный метод определения нектарного коэффициента и выявило, что не менее 13% образцов не являются натуральным медом», - сказал на заседании Госкомиссии глава Роскачества. 

Еще одна проблема в качестве российского мёда, по словам Максима Протасова, - наличие антибиотиков. И связано она, по мнению главы Роскачества, с ветеринарной сертификацией и внутренними противоречиями техрегулирования.

«Двадцать первый Техрегламент запрещает в сырье все группы антибиотиков, а в готовом продукте - только четыре. Хотя мёд как сырье и как готовый продукт – это одно и то же,- пояснил Максим Протасов. - В результате, 52% образцов содержат антибиотики, в том числе запрещённые в Европе. И лишь 1% из них официально может быть признан в нашей стране нарушителем. Причем, нами обнаружены препараты, вообще не предназначенные для лечения пчел. Никто не скрывает, что ветеринарная сертификация проводится без исследований, документарно. Это напрямую связано с низкой оснащённостью региональных лабораторий, и дороговизной испытаний. Второе противоречие – это двоякое изложение нормы о запрете содержания тетрациклина. В результате из трех образцов с тетрациклином, нарушителем ТР ТС формально является только один». 

Между тем, как отметил руководитель Роскачества, производство мёда обладает высоким экспортным потенциалом. Только за последние 10 лет экспорт мёда в России вырос в 9 раз.  При этом Максим Протасов напомнил, что совсем недавно Китай запретил ввоз алтайского меда из-за наличия в нем антибиотиков. 

© ДокторПитер