Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Опрос на сайте «Доктор Питер» сорвали боты

«Доктор Питер» предложил своим читателям разрешить спор между клиниками «АВА-Петер» и «АВА-Мед», ответив на вопрос, может ли потенциальный пациент перепутать эти названия. Однако голосование было сорвано. Теперь на слушаниях дела в ФАС представителям контролирующего ведомства придется ответить на вопрос: Cui prodest? - Кому выгодно?

25 апреля 2017

Медицинская компания «АВА-Петер» обвиняет клинику «АВА-Мед» в недобросовестной конкуренции. Владелец известного в Петербурге бренда считает, что новая медицинская компания, зарегистрированная в 2014 году, использовала охраняемую законом часть товарного знака «АВА», чтобы запутать потребителей и привлечь их в свою, на тот момент никому не известную клинику. В «АВА-Петер» (сеть клиник «Скандинавия») считают, что коллеги назвали свою клинику настолько похоже, что наименования медицинских учреждений сходны до степени смешения (словесно и фонетически) как с фирменным названием «Ава-Петер», так и с охраняемой законом частью словесного элемента комбинированного товарного знака. А исключительные права на них, по закону, принадлежат ООО «Ава-Петер».

Управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело по статье 14.6 (запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения) в отношении клиники «АВА-Мед» по заявлению компании «АВА-Петер». Чтобы выяснить, насколько созвучны эти наименования, комиссия УФАС проводит социологический опрос на своих официальных интернет-ресурсах и на сайте «Доктор Питер».

Во вторник, 18 апреля, на сайте «Доктор Питер», появился вопрос: «Возникает ли у вас впечатление о схожести наименований «АВА-Петер» и «АВА-Мед» и (или) о принадлежности их к общей сети клиник?». Участникам опроса было предложено два варианта ответа. Первый - «Да, названия клиник похожи, их можно перепутать», второй - «Нет, внимательный пациент их легко различит».

В течение четырех рабочих дней голосование на сайте проходило, как обычно, — в среднем в течение двух недель от 600 до 2000 человек участвуют в опросах «Доктора Питера». Но в выходные дни «голосовалка» будто сошла с ума. По данным сервиса, предназначенного для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей, в течение суток 23 апреля более 900 раз «боты» проголосовали на главной странице сайта, выбирая второй вопрос «Нет, внимательный пациент их легко различит». На следующий день их число выросло — более тысячи заходов длительностью менее 10 секунд. И более 3,5 тысяч человек приняли участие в опросе всего за неделю...

Вряд ли такое голосование можно назвать добросовестным, а его результаты репрезентативными. Такое «не спортивное» поведение вынуждает «Доктор Питер» снять опрос с сайта, однако и эти его результаты говорят сами за себя. Как говорил римский юрист Кассиан Лонгин Равилла (I век нашей эры), Cui prodest, ищи, кому выгодно. 

Рассмотрение дела в Петербургском управлении ФАС было отложено до 10 мая, в том числе и в ожидании результатов голосования на сайте «Доктор Питер». А они очень показательны. 

От себя добавим, что медицинское сообщество Петербурга очень чувствительно к тому, какими методами ведется конкурентная борьба на этом рынке. А коммерческий успех частной клиники больше зависит от репутации, нарабатываемой годами, а не от агрессивного и порой противоправного маркетинга. 

Доктор Питер

© ДокторПитер