ФАС не устроил проект Минздрава для экономии на лечении рака простаты

13:39, 07.04.2017 / Верcия для печати / 0 комментариев

В этом году Минздрав впервые решил прибегнуть к экономной форме обеспечения пациентов дорогими лекарствами - так называемому Risk-Sharing-подходу. Однако ФАС посчитала, что предложенный Минздравом пилотный проект пользы не принесет.

ФАС не устроил проект Минздрава для экономии на лечении рака простаты

Напомним, суть Risk-Sharing-подхода в том, что государство заключает договор с поставщиком лекарства на особых условиях. Если дорогой инновационный  препарат пациенту помогает, то государство оплачивает его полную стоимость. Если не помогает, компания не получает денег за это лекарство.

О том, что в России следует использовать Risk-Sharing для экономии средств на бесплатное обеспечение нуждающихся в дорогостоящих лекарствах, говорится уже не меньше 6-7 лет. Наконец, Минздрав разработал пилотный проект, предусматривающий разделение финансового бремени между поставщиками и органами здравоохранения регионов по обеспечению пациентов лекарственным препаратом «Абиратерон» (предназначен для лечения метастатического кастрационно-резистентного рака предстательной железы у пациентов с прогрессированием заболевания во время или после химиотерапии).

Однако, по мнению ФАС России, такие проекты возможны только для монопольных лекарств. Они должны быть инновационными, защищенными патентом, у них не должно быть дженериков (аналогов), и они еще не должны быть включены в перечень жизненно-важных лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Кроме того, на условиях Risk-Sharing можно заключать договоры на лекарства с высокой стоимостью при недостатке средств федерального бюджета на его закупку, на лекарства с низкой доказательной базой терапевтической эффективности, а также на те препараты, у которых нет сведений о пострегистрационных клинических исследований и мониторинга безопасности. При этом, отмечается в официальном письме ФАС, «необходимость применения лекарственного препарата объясняется тем, что в стране нет возможности применять другие лекарственные препараты и направлять их на обеспечение прав граждан на доступ к инновационным лекарственным препаратам в жизнеугрожающих состояниях либо в качестве паллиативной терапии (в том числе при отсутствии зарегистрированных показаний к применению)».

Читайте также: ФАС России возбудила дело в отношении Минздрава

ФАС напоминает, что под МНН «Абиратерон» в России зарегистрировано 4 препарата: «Зитига» («Джонсон & Джонсон»), «Абиратерон НВ» (ООО «НьюВак»), «Амиранта» (Лаборатория Тютор С.а.С.И.Ф.И.А. (Аргентина). Они должны признаваться взаимозаменяемыми и их производители (поставщики) должны иметь возможность участвовать в государственных закупках на равных условиях. В рамках пилотного проекта это невозможно. Поэтому ФАС считает, что пилотный проект по обеспечению «Абиратероном» антиконкурентный.

Коме того, ФАС напомнила, что пилотный проект на условиях Risk-Sharing должен проводиться для оценки экономической эффективности применения лекарственного препарата при условии 100-процентной компенсации затрат бюджетных средств поставщиком лекарственного препарата в случае отрицательного результата пилотного проекта. А пациенты, получающие препарат в рамках пилотного проекта, должны быть застрахованы в соответствии со статьей 44 ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

«Реализация пилотного проекта без учета замечаний ФАС может привести к негативным последствиям для бюджетной системы, невозможности контроля эффективности лекарственной терапии, недостижению установленных пилотным проектом целей лекарственного обеспечения граждан и ограничению конкуренции на соответствующих товарных рынках», - сообщил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев. 

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть, Фармакология

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×