Счетная палата: Регионы получили новые машины скорой помощи не по потребностям

13:48, 21.02.2017 / Верcия для печати / 1 комментарий

Счетная палата РФ проверила, как в 2016 году за бюджетные деньги закупались и распределялись новые машины скорой помощи. Аудиторы подвели итог — автомобили распределялись без учета потребностей регионов, а некоторые получатели не имели необходимой лицензии на оказание скорой медпомощи по профилю анестезиология-реаниматология.

Счетная палата: Регионы получили новые машины скорой помощи не по потребностям
Фото: Антон Ваганов/ДП

Как сообщается в докладе СП РФ, в 2016 году по поручению президента РФ на обновление автопарка скорой помощи из федерального бюджета было выделено 5 млрд рублей — на них закупили 2267 автомобилей для регионов и 40 машин — для ФМБА России. Однако, как отмечается в докладе, субъекты получали машины вне зависимости от заявленных потребностей и иногда даже без учета степени износа их автопарка. Кроме того, Минпромторг как государственный заказчик не обосновал выбор единственных поставщиков по контрактам и собственно цену самих контрактов, то есть не проводил анализ рынка специализированных машин и медоборудования.

«Представленные единственными исполнителями плановые калькуляции затрат на АСМП использовались Минпромторгом в качестве обоснования цены контрактов на 3 млрд руб. При этом меры по оптимизации цен, включая возможные скидки и преференции со стороны производителей в связи с увеличивающимся на 2 млрд руб. объемом закупок, не предпринимались», - заявил аудитор Сергей Агапцов, готовивший доклад.

Согласно данным региональных властей, нуждались в замене 47,6% машин скорой помощи разного класса (всего 10 629 автомобилей) — их срок службы превысил положенные 5 лет. При этом в разных регионах износ транспорта варьировался от 6 до 100% автопарка. В 14 субъектах РФ износ составил от 70 до 100%, в 31 регионе – от 50 до 60%, еще в 40 – менее 50%. Между тем, наибольшее количество автомобилей получили Московская область (75 автомобилей или 80,6% от заявленной потребности), Краснодарский край (73 или 34,1%), Саратовская область (71 или 41,5%), Петербург (63 или 30,9%) и Республика Башкортостан (55 или 12,7%). В таких регионах как Республика Калмыкия, Забайкальский край, Курганская область, Удмуртская Республика, Республика Северная Осетия – Алания и Амурская и Брянская области заявленная потребность была удовлетворена только в пределах от 6,8% до 10,9%. При этом, например, в Брянской области степень износа АСМП составляет 82,9%. Приморскому краю, Тульской области, Севастополю, Республике Крым и Республике Марий Эл, наоборот, передали автомобилей больше, чем требовалось.

Читайте также: Половина петербургских «Скорых» осталась без видеорегистраторов

Также по результатам проверки выяснилось, что некоторые учреждения, получавшие за счет федерального бюджета новые скоропомощные и санитарные машины, не имели на них права. Так, 17 уполномоченных получателей (24,3%) не были медицинскими организациями, в связи с чем требуется дальнейшее подтверждение использования автомобилей в соответствии с Порядком оказания скорой медицинской помощи. Еще 5 медицинских организаций (7,14%) не имели лицензии на оказание скорой специализированной медпомощи по профилю анестезиология-реаниматология, а 2 медицинские организации не имели действующей лицензии на медицинскую деятельность (только на оборот наркотических средств). Из 29 подведомственных ФМБА России медучреждений, включенных в перечень получателей АСМП класса «С», в соответствии с имеющимися лицензиями имеют право на оказание скорой специализированной медпомощи по профилю анестезиология-реаниматология только 8 медицинских учреждений (27,6%).

«Передача автомобилей скорой медицинской помощи класса «С» уполномоченным получателям, не имеющими лицензию на медицинскую деятельность, лицензию на оказание скорой специализированной медицинской помощи по профилю анестезиология-реаниматология, формирует риски простоя закупленных АСМП расчетно на общую сумму 117,9 млн рублей», - отмечается в докладе аудитора Счетной палаты.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

1 комментарий Оставить комментарий

Надуманная проблема. Для оказания скорой помощи лицензия "Анестезиология и реаниматология" не нужна. По работе в сфере "Скорая и неотложная медицинская помощь" то же нужны хорошие автомобили. Часто на периферии нет реанимационных бригад. Почему главврач не может дать линейному врачу машину повышенных возможностей и спасти больного? Не какого простоя хорошая машина испытывать не будет.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×