Фото №1 - Почти половина ДТП со «Скорой» в Петербурге происходит во дворах
Фото
Сергей Коньков/ДП

По словам начальника отдела безопасности дорожного движения петербургской «Автобазы Скорой и неотложной помощи» Василия Шитова, водители «Скорой» часто сталкиваются с проблемой проезда во дворах — они заставлены личными автомобилями, и проехать к нужному подъезду часто бывает невозможно. Из 320 ДТП с участием машин «03» в прошлом году — 45% это мелкие происшествия, случившиеся именно во дворах. Медики повреждают свои и чужие машины из-за ограниченности в маневре, особенно когда пациентам требуется экстренная госпитализация.

- Назрела необходимость разработки нормативного  документа и на региональном и на федеральном уровне об утверждении правил парковки транспортных средств на внутридворовых территориях, - считает Василий Шитов. - В этом документе должен быть пункт, по которому при парковке транспорта обязательно должен быть обеспечен гарантированный проезд для автомобилей оперативных служб, к которым относится и скорая помощь, и полиция, и МЧС. И самое главное, должен быть утвержден орган, который будет контролировать соблюдение этих правил. Как я понимаю, это должно быть возложено на районные администрации и муниципальные образования, причем с правом составления административного протокола. Но проблема еще и в том, что нигде нет понятия, что же такое дворовая территория, хотя в разделе «движение в жилых зонах» ПДД есть упоминание о ней. Пока мы не определим, что это такое, мы не сможем разработать документ о правилах парковки. 

В свою очередь, в петербургской службе МЧС понимают трудности коллег, но говорят, что сталкиваются с ними гораздо реже. По словам заместителя начальника Главного управления МЧС России по Петербургу Сергея Козырева, у пожарных как на дорогах города, так и во дворах есть определенные преимущества по сравнению с медиками.

- Тяжело не уступить дорогу большой красной ревущей машине, за спиной у водителя которой сидят 4-5 подготовленных бойцов с оборудованием, которое может из любого автомобиля за 3,5 минуты сделать кабриолет, - говорит представитель МЧС. - Конечно, у нас ситуация намного проще — жители более охотно уступают нам дорогу при следовании на пожар. Что касается проезда во дворах, у нас тоже есть определенное преимущество. По обязательному правилу на любой вызов идут две пожарные машины. Первая по дороге собирает данные, а когда прибывает на место, передает второму подразделению обстановку, в том числе на дорогах и во дворах, чтобы при необходимости переориентировать вторую машину в объезд. В этом система работает.

По словам Сергея Козырева, в прошлом году пожарные подразделения МЧС выезжали на вызовы 51596 раз, а пожарные машины стали участниками ДТП 16 раз. При этом одна из основных дорожных проблем для пожарных — это проезд перекрестков. «Мы постоянно работаем с личным составом, учим их правильно проезжать перекрестки, убеждаться, что нам уступают дорогу. И нам удалось снизить количество таких ДТП. Если в 2014 году их было 5, то сейчас уже 2», - сказал Сергей Козырев.

Каждый день на дороги Петербурга выезжают около 600 машин скорой помощи.

© ДокторПитер