Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Почти половина ДТП со «Скорой» в Петербурге происходит во дворах

В прошлом году в Петербурге произошло 320 ДТП с участием машин «Скорой» - чуть меньше половины из них случилось во дворах. Для свободного проезда машин спецслужб сотрудники «Скорой» предлагают законодательно утвердить правила парковки транспорта на внутридворовых территориях. Петербургская служба МЧС решает такие проблемы по-своему.

10 февраля 20172
Почти половина ДТП со «Скорой» в Петербурге происходит во дворах
Источник:
Сергей Коньков/ДП

По словам начальника отдела безопасности дорожного движения петербургской «Автобазы Скорой и неотложной помощи» Василия Шитова, водители «Скорой» часто сталкиваются с проблемой проезда во дворах — они заставлены личными автомобилями, и проехать к нужному подъезду часто бывает невозможно. Из 320 ДТП с участием машин «03» в прошлом году — 45% это мелкие происшествия, случившиеся именно во дворах. Медики повреждают свои и чужие машины из-за ограниченности в маневре, особенно когда пациентам требуется экстренная госпитализация.

- Назрела необходимость разработки нормативного  документа и на региональном и на федеральном уровне об утверждении правил парковки транспортных средств на внутридворовых территориях, - считает Василий Шитов. - В этом документе должен быть пункт, по которому при парковке транспорта обязательно должен быть обеспечен гарантированный проезд для автомобилей оперативных служб, к которым относится и скорая помощь, и полиция, и МЧС. И самое главное, должен быть утвержден орган, который будет контролировать соблюдение этих правил. Как я понимаю, это должно быть возложено на районные администрации и муниципальные образования, причем с правом составления административного протокола. Но проблема еще и в том, что нигде нет понятия, что же такое дворовая территория, хотя в разделе «движение в жилых зонах» ПДД есть упоминание о ней. Пока мы не определим, что это такое, мы не сможем разработать документ о правилах парковки. 

В свою очередь, в петербургской службе МЧС понимают трудности коллег, но говорят, что сталкиваются с ними гораздо реже. По словам заместителя начальника Главного управления МЧС России по Петербургу Сергея Козырева, у пожарных как на дорогах города, так и во дворах есть определенные преимущества по сравнению с медиками.

- Тяжело не уступить дорогу большой красной ревущей машине, за спиной у водителя которой сидят 4-5 подготовленных бойцов с оборудованием, которое может из любого автомобиля за 3,5 минуты сделать кабриолет, - говорит представитель МЧС. - Конечно, у нас ситуация намного проще — жители более охотно уступают нам дорогу при следовании на пожар. Что касается проезда во дворах, у нас тоже есть определенное преимущество. По обязательному правилу на любой вызов идут две пожарные машины. Первая по дороге собирает данные, а когда прибывает на место, передает второму подразделению обстановку, в том числе на дорогах и во дворах, чтобы при необходимости переориентировать вторую машину в объезд. В этом система работает.

По словам Сергея Козырева, в прошлом году пожарные подразделения МЧС выезжали на вызовы 51596 раз, а пожарные машины стали участниками ДТП 16 раз. При этом одна из основных дорожных проблем для пожарных — это проезд перекрестков. «Мы постоянно работаем с личным составом, учим их правильно проезжать перекрестки, убеждаться, что нам уступают дорогу. И нам удалось снизить количество таких ДТП. Если в 2014 году их было 5, то сейчас уже 2», - сказал Сергей Козырев.

Каждый день на дороги Петербурга выезжают около 600 машин скорой помощи.

© ДокторПитер