Активность российских покупателей презервативов упала

15:04, 03.11.2016 / Верcия для печати / 0 комментариев

За 9 месяцев этого года россияне купили в аптеках более 11 млн упаковок презервативов. По данным экспертов, в сравнении с прошлым годом «активность» покупателей снизилась — было продано на 10,8% упаковок. Однако с весны россиянам удалось существенно сократить разрыв с прошлогодними продажами — за первые три месяца года он составлял 20%.

По данным DSM Group, с января по сентябрь 2016 года российские аптеки продали 11,4 млн упаковок презервативов на общую сумму 1,9 млрд. рублей (в закупочных ценах аптек), что 3,5% больше, чем за первые девять месяцев 2015 года в рублях и на 10,8% меньше в упаковках. Как отмечают аналитики, продажи в штуках составили более 58,7 млн — это на 12% меньше, чем за такой же период прошлого года.

Между тем, несмотря на отрицательную динамику, разрыв с прошлогодними продажами сократился с начала года. Напомним, по итогам первых трех месяцев 2016 года аналитики говорили о сокращении натуральных продаж презервативов на 20,5%.

За первые 9 месяцев 2016 года шестёрка лидеров рынка барьерной контрацепции в стоимостном выражении не изменилась по сравнению с прошлым годом. Бесспорным лидером стал бренд CONTEX, который занял 56% рынка — это на 11,8% больше, чем в прошлом году. VIZIT наращивает объёмы продаж, что позволило ему привлечь 13,9% покупателей. DUREX же, наоборот, потерял 13,9% рынка, но смог удержаться на второй позиции с долей рынка в 18,7%.

- Стоит напомнить, что в середине июня Росздравнадзор запретил продажу на территории Российской федерации 11 видов продукции DUREX из 13, так как они не были зарегистрированы в установленном порядке, - пояснил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. - Уже на следующий день после распоряжения надзирающих органов государственной власти о запрете продажи барьерной контрацепции, Durex внесла документы на регистрацию своих изделий. Благодаря этому с 22 сентября 2016 года на территории России допущены к обращению 8 торговых наименований DUREX. Однако, несмотря на это, средние продажи продукции данной компании за сентябрь упали более чем в 157 раз, в сравнении со среднемесячными продажами с января по август. Это сказалось на продажах бренда CONTEX (+31,1%) и VIZIT (+22,8%), которые увеличили свою долю на рынке.

В рейтинге натуральных объёмов продаж также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Однако DUREX уступил место VISIT, опустившись на 3-ю позицию и потеряв 49,9% от натурального объёма продаж. Продажи в упаковках в этом году выросли только у бренда CONTEX (+9,6%). Максимальное снижение объёмов продаж коснулось бренда MASCULAN (-86,4% в рублях и -88,8% в упаковках), который вообще покинул список лидеров натуральных продаж. Сейчас по итогам 9 месяцев ТОП-10 марок самых популярных среди россиян презервативов (по натуральным объемам продаж)  выглядит так:

  1. CONTEX
  2. VIZIT
  3. DUREX
  4. VIVA
  5. SICO
  6. СЕНСЕКС
  7. EROS
  8. CONTROL
  9. ГОРОСКОП ЛЮБВИ
  10. SITABELLA

Средневзвешенная цена одной упаковки презервативов в ценах закупки в этом году составила 195 рублей - на 18,4% больше, чем в январе-сентябре 2015 года. В ТОП-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов LIFE STYLES (31%), SITABELLA (в среднем наименования линейки данной марки стали стоить дороже на 28%), CONTEX (+23%) и SICO (+23%). Наиболее популярным ценовым сегментом стала категория «от 150 до 500 рублей» (доля рынка 47,7%).

© Доктор Питер

Рубрики: Общество

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×