Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В Роскачестве назвали марки кетчупа без консервантов

Российская система качества (Роскачество) завершила исследование самых популярных у россиян марок томатного кетчупа. Продукцию проверили на содержание консервантов, красителей и загустителей. В итоге высококачественными оказались 5 образцов.

4 октября 2016
В Роскачестве назвали марки кетчупа без консервантов
Источник:
Сергей Коньков/ДП

Основная проблема современных соусов лежит в их ненатуральности: производители зачастую используют искусственные добавки,   консерванты, красители и загустители. Поэтому особое внимание эксперты уделяли исследованию состава кетчупов: изучали содержание томатной пасты, крахмала, консервантов, красителей и загустителей. В ходе лабораторных испытаний были изучены показатели качества и безопасности 22 образцов торговых марок «Heinz», «Махеевъ», «СЛОБОДА», «CALVE», «Балтимор», «Моя Семья», «MUTTI», «То,что надо»!, «ARO», «Fine Life, «Д», «ТОМАСКО», «Mr. Ricco», «КРАСНАЯ ЦЕНА», «НАШ продукт», «365 ДНЕЙ», «МАКА», «ТОМАЧЧО». Как показали результаты, в половине соусов содержались искусственные добавки, однако их содержание в большинстве случаев не превышало допустимых значений.

Консерванты

Любой производитель желает увеличить срок годности своей продукции. Обычно добиться этого можно за счет искусственных консервантов или технологии стерилизации. Стоит отметить, что количество консервантов регламентируется требованиями техрегламента, нормы которого ни один образец не превысил. Однако, стандарт Роскачества в части консервантов не допускает наличие этих добавок в продукте. Как показали лабораторные испытания, консерванты присутствовали в 10 товарах торговых марок «Моя семья», «Махеевъ», «То что надо», «ARO», «Fine Life», «Д», «Томаско», «Красная цена», «365 дней», «Наш продукт».

Красители

Подавляющее большинство российских кетчупов изготавливается без применения красителей. Они были обнаружены только в четырех товарах - «ARO», «Fine Life», «МАКА», «Наш продукт». При этом производители двух из них оказались честными – они указали наличие красителя в составе на этикетке. В кетчупах «НАШ продукт» и «МАКА» использование добавки было скрыто, что является нарушением. Кроме того, эти производители не указали наличие сахарозаменителей на этикетке.

Крахмал

Наиболее распространенный способ фальсификации кетчупов, в том числе по сорту, – это замена части концентрированных томатных продуктов модифицированным крахмалом для придания необходимой консистенции и повышения массовой доли сухих веществ.

- Крахмал является стабилизатором и позволяет добиться густой консистенции. По степени «текучести» кетчупа можно судить о количестве крахмала. Чем его больше – тем гуще кетчуп, - рассказывает Наталья Суровцева, руководитель испытательного центра «НПО ИМПУЛЬС». Использование крахмала при изготовлении кетчупа может потенциально указывать на то, что производитель добавил небольшое количество натуральной томатной пасты.

В ходе лабораторных испытаний следы крахмала были обнаружены почти в половине представленных товаров («Махеевъ»,«Балтимор«, «Моя семья», «То,что надо», «ARO», «Fine Life», «Д», «ТОМАСКО», «КРАСНАЯ ЦЕНА», «НАШ продукт», «365 ДНЕЙ», «МАКА», «ТОМАЧЧО»). Однако, как отмечает эксперт, крахмал абсолютно безопасен для здоровья человека и содержится в целом ряде всем известной продукции – например, в картофеле или кукурузе.

Проведя исследования по 37 параметрам, высококачественной продукцией, которая смогла соответствовать повышенному стандарту Роскачества, эксперты назвали товары под торговыми марками «Heinz», «СЛОБОДА», «CALVE», «Mr. Ricco» и «MUTTI».  

© ДокторПитер