Более 60% пациентов часто платят за медпомощь

12:55, 23.08.2016 / Верcия для печати / 4 комментария

Доступность и качество медпомощи ухудшились, а за медуслуги часто приходится платить. Об этом заявили больше половины участников опроса, проводимого Лигой защитников пациентов.

Предварительные итоги опроса Лиги защитников пациентов показали, что большая часть россиян недовольна отечественной медициной. Как пишут «Известия», 63,6% респондентов считают, что за последние 5 лет доступность медпомощи в их населенном пункте

ухудшилась, еще 18,4% — осталась прежней. Об ухудшении качества медпомощи сказали  60,9% опрошеных, о том, что оно осталось прежним, - 24,5%. Треть респондентов (29,1%) оценили работу своей поликлиники на тройку по десятибалльной шкале. Девятку и десятку поликлиникам дали только 0,7 и 1,4% опрошенных. Ожидание приема у участкового врача, судя по ответам, является для людей настоящим испытанием: 32% заявили о том, что приема у терапевта им приходится ждать несколько дней, 28,6% — несколько часов, 12,9% — один день, 9,9% — несколько недель, 8,8% — неделю. Возможности попасть на прием к врачу-специалисту дождаться еще сложнее. 25,9% опрошенных говорят, что им приходится ждать по несколько дней, 24,5% ждут несколько недель, 13,6% — неделю, 10,9% — несколько месяцев. На вопрос: «Предлагали ли Вам оплатить услуги, или сделать платно дополнительные услуги в государственном (муниципальном) медицинском учреждении, или направляли платно в другую организацию?»  34% ответили — «часто», 25,9% — «иногда», 18,4% - «всегда». Также был задан вопрос о том, приходится ли в принципе платить за медицинскую помощь? 48,6% ответили «часто», 26,2% — «иногда», 10,5% — «редко», 10,2% - «всегда» и только 4,4% - «никогда», .

Читайте также: Россияне за год потратили на платные медуслуги более полутриллиона рублей

В списке причин своего недовольства медициной респонденты в комментариях перечисляют и «хамство врачей», и «халатность врачей при подборе диагноза», и нерасторопность медиков — «часами не едет по вызову скорая помощь». Пациенты отмечают проблемы не только по времени ожидания приема врачей, но по некомфортным условиям самого ожидания — в частности, душные помещения. Кроме того, «месяцами приходится собирать справки для плановой госпитализации, некоторые сердечники до нее просто не доживают». Но самый распространенный тезис в разных вариациях звучит примерно так: медицины просто нет.

— Мнение людей действительно является косвенным доказательством снижения доступности и качества медицинской помощи, — рассказала руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением Гузель Улумбекова.

По словам эксперта, пациент может судить, качественно или некачественно ему была оказана помощь, лишь косвенно. Но есть и объективные показатели, которыми оперируют профессионалы. Кроме того, до этого похожие исследования проводились, к примеру, фондом «Здоровье» и «Общероссийским народным фронтом». Все они подтверждают тенденцию к снижению доступности и качества медпомощи.

Рубрики: Общество, Права пациента

4 комментария Оставить комментарий

В статье все верно.Еще даже мягко сказано.Сегодняшний визит в поликлинику подтвердил каждый тезис. Копить деньги ,идти к платному.И обследование тоже делать платно. ЧТО ДАЛЬШЕ? Уже пенсия,по здоровью на платную медицину не заработать.

Голосовать за солнцеликого! Ведь если не он, то кто?
Вот только бояре у него плохи...

Если стоматологию учитывать, то 100% платят за медпомощь. Хотя помощи теперь нет - это называется уже давно услугами.

Дети малые!
Вы же это все уже видели: при коммунистах качество и ассортимент товаров в магазинах были низкими, хамство и нерасторопность продавцов были обыденностью.
Почему?!
- потому что государственное регулирование стоимости товаров стимулировало их низкое качество: чтобы хоть как-то уложиться в утверждённую Родиной стоимость товаров и услуг, приходилось "срезать" все "излишества", делая товар максимально дешевым.
А ещё оплата труда и хороших и плохих продавцов не зависела от их деловых качеств: тот уровень сервиса (вежливость, качество обслуживания, компетентность, старательность) который они предоставляли пациентам, простите, покупателям - никак не отражались на их зарплате.

В торговле прошла перестройка. Пришли новые правители, которые понимали как и где можно быстро заработать. Они ликвидировали министерство торговли и сделали нам "рынок". Вот только медицину, как завоевание Октября, символично сохранили. Да и не понимали они ни в чем, кроме как быстро заработать - потому другим и не занимались.
В медицине не было перестройки, а то, что она дожила до сегодняшнего дня - неоценённая пациентами заслуга медиков, в условиях рынка продолжавших работать по принципам советской сознательности.

Прошло 25 лет. Пенсионеры, продолжавшие работать в медицине - вымерли. Смена с аналогичной как у них ответственностью и готовностью к неоплаченному труду - не пришла. Из ваших, кстати, семей- пациенты- не пришла. Вы же хотите только даром получать, а не отдавать: вот ваши дети и не пошли в медицину.

Ну и к слову.
Помните, дорогой Леонид Ильич вёл нас к светлому будущему аж 17 лет?! На что был способен он и его окружение на исходе своего правления?! Только создать условия к приходу молодого и необычного Михаила Сергеевича, с единственной целью, как он сам говорил, развалить систему.

Все повторится. Теперешние наши лидеры уже приближаются к возрасту членов политбюро и мало на что способны, кроме как держаться за кресло.

Впереди выборы. Готовьтесь: сейчас удавят, а потом бросят кость, чтобы все "правильно" проголосовали.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×