Минздрав просит увеличить финансирование на практические занятия для будущих медиков

16:51, 11.08.2016 / Верcия для печати / 3 комментария

На содержание медицинского и лабораторного оборудования, необходимого для обучения одного студента-медика, расходуется в среднем 28,86 тысяч рублей. Учитывая стоящие перед отраслью задачи, этого недостаточно, считают в Минздраве.

Анализ профессиональных образовательных программ показал, что затраты на приобретение и содержание высокотехнологичного медицинского и лабораторного оборудования для одного студента, а также обеспечение расходными материалами составляет в среднем 28,86 тысяч рублей. По мнению экспертов ОНФ и представителей Минздрава России, финансирование этого направления необходимо увеличить, и в целом, по подсчетам Минздрава, на это потребуется 5,699 млрд рублей. Министерство направило в Минобрнауки свои предложения о включении финансирования практической подготовки медицинских кадров в базовые нормативные затраты, а ключевых образовательных специальностей, таких как клиническая медицина, наука о здоровье и профилактическая медицина, фармация, в другую группу с большим финансированием.

Как считают в министерстве, с учетом обучающихся 153,3 тысяч будущих медиков для преодоления существующего в стране дефицита кадров увеличивать количество целевых квот для медицинских вузов и училищ не нужно, а лучше сосредоточиться на повышении качества образования и совершенствовании практических навыков студентов. Однако ответа из Минобрнауки они не получили.

Активисты ОНФ считают, что в докладе правительства не ясна позиция ни Минобрнауки, ни Минфина по поводу дополнительных субсидий на подготовку студентов-медиков. Поэтому эксперты ОНФ рекомендуют правительству определиться до 1 сентября и учесть предложения Минздрава России при формировании федерального бюджета на 2017 года. До этого времени рабочая группа ОНФ «Социальная справедливость» предлагает поручение главы государства с контроля не снимать.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

3 комментария Оставить комментарий

А как те, кто практикует. У нас вводится и закупается то, что персонал не понимает и не желает пользоваться. Последний пример- АСОВ (автоматическая система обработки вызовов). Сначала надо было выделить деньги на курсы по АСОВ, потом обучить и только потом внедрять. Плачевный итог- вызовы передаются на неотложке по десять минут, время подделывается, пациенты страдают. Таких примеров куча. Причина- безграмотность, неумелость и безответственность профессуры. Они никогда не указываются как причина безобразий, а на самом деле это так. Многие процедуры, которые на Западе делают даже пожарники у выпускника ВУЗа ( и ССУЗа) остаются не освоенными. Те кто учат просто не умеют- они кабинетные теоретики.

идея, конечно, прекрасная, но увеличение затрат на образование увеличит пропорционально качество профессорско-преподавательского коллектива, они смогут преподавать студентам на общемировом уровне или как сейчас?

Практические занятия все равно никакие. По некоторым специальностям вообще только на бумаге. То самое оборудование и в руках не дадут подержать. Обычно занятия практикой скидывают на обычных врачей больниц не получающих за это ничего и чей заведующий числится ассистентом на 0,25 ставки где-нибудь на кафедре. Преподавательский состав нередко не в курсе порядков работы в реальной медицине. Планы практических занятий не выполняются даже в ординатуре. Я когда ее заканчивал и подписывал акт выполненных работ был очень удивлен тому, что должно было быть.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×