Необходимо сократить время общения врача и пациента или врача и родственников пациента. Разъяснения по возникающим вопросам они могли бы получать у нового для медучреждений специалиста — консультанта. О том, что в больницах и поликлиниках может появиться такая должность, рассказала
По словам Татьяны Яковлевой, консультантами могут стать практиканты: для них это профессиональный опыт. А для пациентов и их родственников — возможность получить разъяснения о ходе лечения и узнать подробности диагноза. А учредить ставку консультанта может главный врач клиники.
Читайте также: Минздрав назвал лучшие и худшие поликлиники Петербурга
Эксперты с введением такой должности не согласны:
- Если пациент не понял, что врач объяснил ему про диагноз и лечение, значит, виноват врач. Если у пациента возникли вопросы юридического толка, стоит обратиться в специальную юридическую контору, – скептически оценивает предложение о консультантах профессор кафедры госпитальной хирургии №1 лечебного факультета Первого МГМУ им.И.М. Сеченова Евгений Ачкасов. По его мнению, молодой врач не сможет набраться опыта, если будет отвечать на вопросы пациентов. - Помощник врача должен работать в связке с врачом и набираться опыта, глядя на старшего товарища, – отметил эксперт.
Президент «Лиги защиты пациентов» Александр Саверский предложил на место консультанта в медицинском учреждение посадить серьезного профессионала.
- Консультировать пациентов в идеале может человек с несколькими специализациями: психолога, юриста и медика. Вообще психолог обязательно должен работать в любом медицинском учреждении, – убежден эксперт. В качестве альтернативного варианта вместо психолога в поликлинике или больнице может работать конфликтолог.