Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Замену трески дешевым минтаем определили с помощью ДНК-анализа

Роскачество исследовало 16 образцов замороженного филе трески российского производства. В одном из них эксперты обнаружили мертвую личинку паразита, а в двух — повышенное содержание микробов. Кроме того, выяснилось, что некоторые производители под видом трески продают более дешевую рыбу.

14 июля 2016

В исследовании Роскачества участвовали 16 товаров, которые тестировали по 25 показателям безопасности и качества. В частности, эксперты проверили образцы рыбы на наличие паразитов. И хотя по действующим санитарным нормам личинок паразитов не должно быть только в живой рыбе, в Роскачестве ужесточили требования — его стандарт не разрешает даже мертвых личинок, несмотря на то, что опасности для здоровья они не представляют. В итоге неживые личинки анизакисов специалисты нашли только в одном образце («ИП Землянский»).

- Хотя вероятность встретить живые личинки червей в замороженной рыбе значительно ниже, чем в слабосоленом или маринованном продукте, полностью исключать такой вариант развития событий все же не стоит. Дело в том, что некоторые паразиты достаточно устойчивы к воздействию холода и могут сохранять жизнеспособность даже при минусовой температуре вплоть до семи дней. Полное уничтожение паразитов в теле рыбы происходит только через 12 часов при температуре –27 °C (или через 36 часов при –16 °C), - отмечают в Роскачестве.

Кроме того, по результатам лабораторных испытаний, в 2 случаях филе трески не соответствовало обязательным требованиям безопасности по показателю общего количества микроорганизмов. Повышенная бактериальная обсеменённость была выявлена в товарах под марками "Бухта изобилия" и  "ARSFISH". Эксперты Роскачества отмечают, что этот параметр требует контроля на всех технологических этапах: добычи сырья, на предприятиях переработки, во время транспортировки и конечной реализации.

Также в шести случаях выяснилось, что некоторые производители под видом трески продают более дешевую рыбу. Эксперты это выяснили, изучив все образцы на уровне ДНК-анализа. Так, производители продукции торговых марок «ШТУРМАН КФ», «Каждый день», «ИП Землянский», «FISH House», «ARSFISH» использовали вместо заявленной трески минтай, а производитель «ARTFISH» - пикшу.

Роскачество не подтвердило мнение о массовом использовании полифосфатов для удерживания влаги. «По сути, полифосфаты – это порошок, полученный химическим путем, который способен удерживать влагу. Именно этим и пользуются некоторые недобросовестные производители, шприцами вкалывая их в рыбу. Таким образом получается увеличить массу нетто продукта, однако она, после разморозки, будет таять прямо на глазах», - объясняют специалисты. Как показало исследование, ни в одном образце влагоудерживающих фосфатов не было.

В итоге, после проверки всех образцов по 25 параметрам повышенным требованиям стандарта Российской системы качества смогли соответствовать товары под торговыми марками "AGAMA", "Бухта изобилия", "ВкусВилл", "РЫБНЫЙ ГОД", ЗАО РПФ «ВАРИАНТ», "FROZEN at sea".

© ДокторПитер