В России изменят ГОСТ для машин скорой помощи

18:30, 27.06.2016 / Верcия для печати / 4 комментария

Весной 2017 года вступят в силу новые технические требования к машинам скорой помощи. Согласно им, автомобили должны быть оснащены климат-контролем, а количество мест в салонах должно быть увеличено.

В России изменят ГОСТ для машин скорой помощи
Фото: Елена Яковлева/ ДП

Росстандарт утвердил ГОСТ 33665-2015, касающийся автомобилей скорой медицинской помощи. Документ заменит стандарт 2006 года и вступит в силу с 1 апреля 2017 года.

Изменения коснутся классификации карет скорой помощи, пишет «Ъ». Сейчас они подразделяются на три класса: А (автомобили для перевозки пациентов), В (автомобили экстренной медицинской помощи), С (реанимобили). Класс А теперь будет разделен на два подкласса: А1 для транспортировки одного пациента и класс А2 для перевозки одного и более пациентов.

В салонах машин класса А, согласно требованиям, должно быть предусмотрено минимум два места сбоку от носилок, которые могут занять сопровождающие и родственники (сейчас — одно), в реанимобилях — три (сейчас два). Для самого распространенного в России класса B норматив остается прежний — два места.

Читайте также: Минздрав не отдаст частникам оказание скорой медпомощи

Росстандарт также решил ужесточить требования к системе кондиционирования салона. Так, при температуре наружного воздуха +40°С салон автомобиля должен остужаться до +30°С за 15 минут, а не полчаса, как сейчас. В автомобиле должна быть обязательно установлена система климат-контроля.

Требования будут действовать независимо от того, идет речь о скорой частной клиники или государственной, пояснили в пресс-службе Минздрава.

Рубрики: Медицинская власть

4 комментария Оставить комментарий

А ещё бы неплохо обязать гараж СМП выдавать летом доп.талоны на топливо на кондиционер,как и зимой на печку,да бы ремни кондиционера не снимали.

Это уже не в рамках ГОСТа. Нормативы по температуре в салоне есть и сейчас, есть и процедура, что делать, если они не выполняются. Нет только желания этим заниматься.

Неужели кто-то всерьез воспринимает этот бред про классы, подклассы ,климат-контроли. Дай-то Бог что б она, родимая, приехала, да мало ли вдруг кантовать лежачего с 7 этажа будет необходимость, соседи нашлись что бы помочь, да не за руки за ноги а что б хоть кусок брезента ,называемый мягкими носилками, у скорой нашелся. Начиталось медицинское начальство про ядерные двигатели, которые вскорости понесут космические корабли куда только наш главнокомандующий пожелает и решило не отставать.Ну что ж ,флаг им в руки.

Дилетантская транспортировка, практикуемая сейчас, с привлечением случайных лиц- это безобразие. Транспортировать должны профессионалы. А единственной проблемой фельдшера должна быть медицина, а не рекомендуем начальство где "Найти мужчин". Что касается климата, то кондиционер в Петербурге вообще не нужен- он источник легионеллеза. Риск превышает двухнедельную пользу во время двухнедельного Питерского лета. А вот отопитель нужен мощный. А в Российской специфике мощный от попутного тепла, поскольку водители не включают автономку, увеличивающую траты топлива. Бороться с водилами- потерять здоровье в политической борьбе. Результата не будет,а будет инфаркт микарда с вот таким рубцом.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×