Москвичи выбрали самые необходимые «реформы» для детских поликлиник

17:45, 06.06.2016 / Верcия для печати / 0 комментариев

Как напоминать родителям об очередной прививке для ребенка, надо ли устанавливать вендинговые аппараты или автоинформаторы на телефонах в детских поликлиниках? Портал «Активный гражданин» подвел итоги голосования москвичей за самые необходимые нововведения, которые должны улучшить работу детских поликлиник.

В каждом из трех этапов проекта «Активный гражданин» голосовали более 197 тысяч горожан. Ранее жители столицы предложили более 10 тысяч своих идей в краудсорсинг-проекте «Детская поликлиника», организованном правительством Москвы — наиболее актуальные идеи вынесли на голосование на портале «Активный гражданин».

Так, в первом блоке голосования, посвященном доступности и качеству медуслуг, большинство москвичей (75,59%) проголосовали за то, чтобы во время записи в детскую поликлинику пациенты уточняли цель визита: профилактический прием, выдача справок, заболевание. Эта информация, по мнению респондентов, поможет сократить очереди к врачам.

Более половины участников голосования (68,50%) одобрили введение специального порядка приема родителей, опоздавших на прием к врачу более чем на 15 минут. Основная часть сторонников идеи выступила за перенаправление опоздавших к дежурному врачу – 62,47%, а 30,47% – выразили мнение, что родителям следует самостоятельно переписаться на другое время.

Большинство участников опроса (62,86%) также поддержали идею открытия в детских поликлиниках «Школ здоровья» для родителей. В таких школах мамы смогут узнавать о способах профилактики заболеваний и закаливании, учиться массажу и получать компетентные рекомендации по уходу за ребенком.

80,67% активных граждан высказались за упрощение процедуры прикрепления ребенка к поликлинике. Сейчас родителям требуется прийти в регистратуру, лично написать заявление о прикреплении к поликлинике и принести все нужные документы. Большинство же проголосовавших москвичей считают, что передавать бланки через медсестру или врача при первом посещении удобнее.

Чтобы участковые педиатры больше времени проводили на приеме в поликлинике, участники краудсорсинг-проекта предложили изменить подход к вызову врачей на дом. По их мнению, к детям старше 7 лет должны приезжать врачи выездных бригад, а к детям более младшего возраста – только участковые педиатры. С ними согласились 47,41% участников голосования в проекте «Активный гражданин». 23,61% посчитали, что необходимо сохранить существующий порядок выезда врача на дом.

Во втором блоке голосования обсуждались вопросы комфортности пребывания в детских поликлиниках. Так, 64,88% участников одобрили идею оборудовать в поликлиниках игровые зоны, чтобы детям было комфортнее во время ожидания приема у врача. Однако 26,16% респондентов ответили, что в медицинском учреждении играм не место.

Открытие в поликлиниках специальных комнат для кормления малышей поддержали 88,24% пользователей.
 
Большинство активных граждан (81,42%) одобрили идею предоставлять родителям доступ к электронной версии медицинской карты ребенка. По их мнению, это позволит распечатывать нужную информацию и уточнять рекомендации врача, не выходя из дома. Лишь 7,86% выразили мнение, что доступ предоставлять не следует, всю информацию можно уточнить у участкового педиатра.

За установку в медицинских учреждениях для детей торговых (вендинговых) автоматов по продаже напитков, детского питания, шоколадок, снеков проголосовали 68,50%. Однако 36,18% из тех, кто выступил за эту инициативу, уточнили, что список продуктов в них нужно регламентировать, чтобы исключить продажу вредных продуктов.

В ходе третьего, последнего этапа голосования активные граждане выразили свое мнение по вопросам информирования в детских поликлиниках.

Около половины (49,55%) участников голосования высказались за то, чтобы памятки и рекомендации для родителей о том, как ухаживать за детьми, появились на информационных стендах в детских поликлиниках. 31,10% пользователей ответили, что подобную информацию нужно вывесить в интернете – на сайте департамента здравоохранения, различных отраслевых и тематических порталах.

В качестве напоминания родителям об очередной прививке или плановом медосмотре большинство пользователей (61,13%) проголосовали за информирование через письмо по электронной почте. 18,22% ответили, что удобнее, если врач или медсестра напоминают об этом во время очередного приема. Еще 10,32% высказали мнение, что такую информацию стоит давать при плановом обходе на дому. Затруднились с ответом 4,82% пользователей, а 5,5% передали решение специалистам.

Также большинство участников голосования (83,28%) одобрили идею установить на телефонах поликлиник автоинформаторы. Так родители смогут узнавать, где можно получить медпомощь в выходные и нерабочее время. Причем 29,54% пользователей портала посчитали, что автоинформаторы должны сообщать адреса и телефоны скорой и неотложной помощи. Еще 13,75% проголосовали за то, чтобы через автоинформаторы транслировался график работы поликлиники, а также другие общие сведения. При этом большинство участников голосования (39,99%) выступили за то, чтобы предоставлялась вся перечисленная информация.

© Доктор Питер

Рубрики: Медицинская власть

Ещё нет комментариев

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×