В больницах и поликлиниках предлагают установить «кнопки качества»

12:05, 28.04.2016 / Верcия для печати / 3 комментария

Члены палаты молодых законодателей при Совфеде предлагают устанавливать в больницах и поликлиниках «кнопки качества». С их помощью пациенты смогут легко оценивать уровень медобслуживания, а власти — оперативно получать «обратную связь». Свое предложение они направили в Минздрав, где его уже приняли к сведению.

Молодые законодатели направили министру здравоохранения Веронике Скворцовой обращение, в котором предложили нестандартную, но уже использующуюся в других сферах, систему оценки качества обслуживания. Речь идет о «кнопках качества» на основе USB-пульта, которые хотят установить в регистратурах медучреждений. Согласно предлагаемому механизму, информация с этих пультов будет оперативно поступать в органы исполнительной власти — местные комздравы. Это позволит в онлайн-режиме формировать рейтинг удовлетворенности качеством обслуживания в клиниках, получать достоверный индикатор отношения пациентов к конкретному медучреждению, а также будет мотивировать медиков на более вежливое отношение к пациентам. Аппробацию этой системы законодатели предлагают провести в нескольких пилотных регионах. Об этом пишут «Известия».

— Идея «кнопок качества» не нова, но она уже зарекомендовала себя в различных сферах, - рассказал председатель палаты молодых законодателей при Совете Федерации Виктор Конопацкий. - В некоторых регионах, таких как Хабаровский край, уже начали внедрять подобные элементы информатизации здравоохранения. Думаю, будет еще много споров по поводу объективности информации, снятой с «кнопок качества». Однако мы уверены, что необходимо и дальше продолжать работу в этом направлении. 

Читайте также: Для регистратур поликлиник создадут стандарты, чтобы они стали «вежливыми»

Сейчас основные формы мониторинга качества оказанных медицинских услуг — это социолоогические опросы и автоматизированное анкетирование на сайтах управлений по вопросам здравоохранения в субъектах РФ.

В Минздраве законодателям ответили, что их предложение «рассмотрено, принято к сведению и будет использовано министерством».

Рубрики: Права пациента

3 комментария Оставить комментарий

Только все кнопки качества создают :). Сначала нужно создать адекватные условия врачам.
А то 10-15 минут на первичного пациента плюс в эти 15 минут успеть написать все необходимые документы, включая статистику. Качество ? :) . В наших поликлиниках имеют интернеты только главные врачи и их замы, и старшие медсестры, а рядовые врачи это быдло по сравнению с администрацией поликлинических ЛПУ, поэтому рядовым не положено иметь интернет :). Зачем уч. терапевту, урологу, эндокринологу и т.д. интернет, если на пациента 10 минут? Никого не волнует что не объятное не объять, поэтому мысли, что сейчас необходимо обеспечивать врачей интернетами, особенно терапевтической специальности не возникает. Не Администрация же работает рядовыми врачами :). Конечно, у нас сидят в Комздраве сначала, а потом главными врачами и замами работают, поэтому откуда им понять почему сейчас необходим амбулаторным амбулаторным врачам. А кто-то может сказать раньше мы без интернете обходились, да, обходились, но сейчас другое время и мы стремимся к качеству обслуживания... Поэтому предложение о кнопках качества пока нужно отложить. В первую очередь нужно облегчить труд рядовым врачам... А то в кабинете хирурга что-то может и есть, а терапевты наши... Это низы... Им не нужен в кабинете ни интернет, не принтер и т.п. Бедные наши терапевты ЛПУ, а ведь на них много чего ложится...
На заре 2016 год, а с облегчением труда бюджетных амбулаторных врачей пока... Элементарного интернета нет :). 2016 год, а мебель в амбулаторных ЛПУ , не знаем, наверное, с Советских времен ( с 60-70 - ых годов). И наши некоторые депутаты как-то не реагируют на нужды амбулаторных ЛПУ. в интернете есть информация, что с 2013 года некоторые главные врачи обращались к некторым депутатам с просьбой улучшить оснащение амб. ЛПУ, но, к сожалению, на состояние 2016 года мебель так и не поменяли :). Скоро ЛПУ с пациентами будут петь песни: разруха, ты разруха :). Кнопки качества :). - 10 минут на человека, куча контроля- сам врач, заведующие, начмеды, главные врачи, Комздрав, кабинеты статистики , еще и кнопки качества не хватало :).
Флаг в руки ! Кроме конфликтов, ухода врачей вряд ли можно ожидать надлежащего врачевания. Надлежащее врачевание складывается из условий рабочего процесса, отношения медсотрудника к своей работе, зарплаты, и кнопка качества не поможет, если не будет основных составляющих.

И что это за статистика получится? Как не понимающий ничего в медицине человек может оценить качество медицинской помощи? Даже специалисты занимающиеся оценкой качества проходят специальную подготовку с получением сертификата.

Легче установить "кнопки", распилив часть бюджета, чем наладить нормальную работу ЛПУ. Ведь это что же если увеличить время на больного, то ставки придется дополнительные выделять! И платить людям ДЕНЬГИ! Легче гнобить ЛПУ - "вот видите на вас жалуются"!! Предлагаю "кнопки" установить в горздраве - нет талона к врачу - незачет, плохо организована работа, недостаточно ставок, низкая оплата и т.п. Вот тогда то будет эффективно.

Написать комментарий:

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.


Самое обсуждаемое

Самое читаемое

Читать все отзывы

Нашли ошибку?

captcha Обновить картинку
×