Российские ученые открыли новые антибиотики из «лунного молока»

11:53, 18.04.2016 / Верcия для печати / 0 комментариев

Исследователи из Иркутского госуниверситета (ИГУ) выделили новый штамм бактерий, который производит ранее неизвестные антибиотики. По мнению ученых, некоторые соединения будут способны бороться с раком.

Российские ученые открыли новые антибиотики из «лунного молока»

Ученые из Иркутска уже третий год ведут поиск новых штаммов актинобактерий в пещерах Сибири.

- Из вод пещерного озера и субстанции под названием «лунное молоко» мы выделили 10 новых штаммов. Протестировали все их и выбрали один, для которого провели более глубокое исследование. Как оказалось, данный штамм может производить более 120 соединений, 100 из которых неизвестны науке, – сказал Денис Аксенов-Грибанов, старший научный сотрудник НИИ биологии ИГУ, кандидат биологических наук.

Ученые уже определили, что некоторые из соединений способны бороться с кишечной палочкой и грибами-возбудителями молочницы. Кроме того, с большой долей вероятности можно говорить о том, что другие соединения данного штамма могут обладать противораковой или инсектицидной активностью, отметили в пресс-службе ИГУ. Результаты своих исследований ученые опубликовали в научном журнале PLOS One.

Напомним, любой антибиотик рано или поздно перестает быть эффективным, поскольку бактерии адаптируются, эволюционируют, мутируют и становятся невосприимчивыми к их воздействию. Открытие новых штаммов бактерий дает большой шанс появления принципиально новых антибиотиков.